ФГОС ДО ( до этого ФГТ)
материал
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Федеральный закон распространяется по всей территории.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Приказ от 17 октября 2013г №1155 об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (с 1 января вступил в силу).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО ( до этого ФГТ)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Федеральный закон распространяется по всей территории.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Приказ от 17 октября 2013г №1155 об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (с 1 января вступил в силу).
ФГОС ДО состоит:
- Общие положения.
- ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования, далее программа. Образовательная деятельность по программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее организациями).
Положения настоящего стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.
1.2 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательством РФ и с учетом Конвенции ООН «о правах ребенка» в основе которых заложены основные принципы: гуманное отношение и т.д.
II. Требования к структуре образовательной программе дошкольного образования: 60% + 40% (региональный компонент)
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО.
Ориентирует.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
4.7 Целеные ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования, при соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения или дошкольного образования.
(Преемственность – совпадение)
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка, в получении качественного дошкольного образования.
- Обеспечение государственных гарантий, уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре, их результатом усвоения.
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
II Раздел ФГОС ДО дает характеристику образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
4 Художественно-эстетическое развитие
5 Физическое развитие
Программа состоит из:
обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта.
Программа включает в себя 3 основных раздела:
- целевой
- содержательный
- организационный
III Раздел стандарта содержит требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническими и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. (детский сад принимает детей с 2х месяцев, при наличии условий).
IV Требования.
К детям требований нет, есть только ориентиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Плачет ребенок: как к этому относиться и что с этим делать?
Как относиться к плачу ребенка? Неопытные родители плача ребенка боятся: он для них обвинение, что они в чем-то виноваты. Ленивые мужчины от плача ребенка раздражаются: "вот, снова беспокоит!" Тревожн...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....

Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО, ФГОС УО и ФГОС ОВЗ для достижения новых образовательных результатов».
https://sch1985.mskobr.ru/edu-news/2155Учителя и воспитатели нашей школы обучались на курсах повышения квалификации «Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых пе...

Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...

«План по самообразованию » 2018-2019 учебный год 2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Актуальность ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в раб
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______Дата начала работы над темой___Сентябрь...