Семинар – практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_praktikum_nazilya_avtovosstanovlenie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов

 «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: расширение знаний педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

Оборудование: столы, изобразительный материал, презентация, анкеты, буклеты.

  1. Вступительное слово:

Формирование творческой активности признаётся важнейшей задачей как в теоретических, так и в практических аспектах педагогики на современном этапе. Эффективность такого развития существенно возрастает при начале с дошкольного возраста.

Как отмечал известный педагог Жан-Жак Руссо: «Час труда научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Многие педагоги сходятся во мнении, что все дети обладают талантом.  Поэтому крайне важно своевременно распознать и почувствовать этот потенциал, а также предоставить детям возможность для его реализации в практической деятельности, в реальной жизни. Необходимо создавать условия, способствующие развитию детского творчества. Чем больше ребёнок наблюдает, слышит, переживает, тем более внимательной и плодотворной становится работа его воображения.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Уважаемые педагоги, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей)

Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Подберите слова -  синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы воспитателей)

Нетрадиционное рисование – это   искусство   изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

  1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
  2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

  1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
  2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
  3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
  4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых   нетрадиционных способов изображения к более сложным);
  5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
  6. Расширять представление о прекрасном   через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.
  7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.
  8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного   творчества;
  10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

  • •Способствует снятию детских страхов;
  • •Развивает уверенность в своих силах;
  • •Развивает пространственное мышление;
  • •Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
  • •Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • •Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
  • •Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
  • •Развивает мелкую моторику рук;
  • •Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  • •Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

- Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования?

- Какие нетрадиционные техники рисования вы используете? (ответы воспитателей).

Сочетание основ техник традиционного   рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники? (ответы воспитателей)

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + гуашь
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки;
  • монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование солью, песком, манкой;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография
  • граттаж.

2. Предлагаем нарисовать картину в нетрадиционной технике Монотипия.

Как сделать монотипию

        Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной половинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки. Также можно отпечатать рисунок на втором листе – и картина будет еще более оригинальной. Теперь пришло время потренировать фантазию и попробовать разгадать, что же в итоге получилось. Картину можно оставить как есть или дорисовать, чтобы сделать ее более выразительной. Такую технику с радостью будет осваивать даже маленький карапуз.

  1. Рефлексия

        «Солнышко и дождик» (Толмачева Е.П.). Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры. Проведение: на желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось?». На синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность нетрадиционной техники ри...

Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисованияи их роль в развитии детей дошкольного возраста»Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в ра...

Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками....

Семинар- практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Формирование творческой активности ...

Семинар – практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников....

Семинар – практикум для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетради...