Создание условий для развития самостоятельности и инициативы у дошкольников в центрах детской активности
презентация

Детская инициатива проявляется в свободной форме деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое, в соответствии с собственным интересам и потребностям. Возникла задача создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности. Отсюда вытекает и то, что предметно - развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по трансформации центров детской активности 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий для развития самостоятельности и инициативы у дошкольников в центрах детской активности» Адаменко Ольга Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ Дс №39 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 городского округа-город Камышин

Слайд 2

Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России о т 17 ок т ябр я 20 1 3 г . № 1 1 5 5 Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384

Слайд 3

4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Пункт 1.6. Задачи, на решение которых направлен Стандарт: 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств , инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности

Слайд 4

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ включения в инновационную деятельность

Слайд 5

Центры детской активности

Слайд 6

Центры детской активности

Слайд 7

Центр творчества

Слайд 8

Центр творчества

Слайд 9

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 10

Центр конструирования

Слайд 11

Центр конструирования

Слайд 12

Центр науки и экспериментирования

Слайд 13

Календарь времен года на окне

Слайд 14

Игры на подносе

Слайд 15

Уютный уголок

Слайд 16

Уютный уголок

Слайд 17

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 18

Мобильные кубы

Слайд 19

Мобильные кубы

Слайд 20

«Говорящая» среда

Слайд 21

МАДбординг - это процесс создания и использования трёх видов досок: доски М отивации, доски А тмосферы и доски Д остижений

Слайд 22

Доска Атмосферы

Слайд 23

Утренний сбор

Слайд 24

Доска выбора

Слайд 25

«Следуй за своим вдохновением и Вселенная откроет тебе двери там, где раньше были стены» Д.Кэмпбелл



Предварительный просмотр:

Создание условий для развития самостоятельности и инициативы у дошкольников в центрах детской активности

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги!

2 слайд Одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС в ДОУ является построение образовательной деятельности детей на основе главного принципа соблюдения индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом ребенок сам по себе становится полноценным участником образовательных отношений, что влечет за собой поддержку инициативы детей во всех видах деятельности.

3 слайд Детская инициатива проявляется в свободной форме деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое, в соответствии с собственным интересам и потребностям. Возникла задача создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности. Отсюда вытекает и то, что предметно - развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию.

4 слайд. Наше дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 городского округа-город Камышин является Федеральной инновационной площадкой «Национального института качества образования».

5, 6 слайд Работая в инновационном режиме, все усилия педагогов направили на то, чтобы сформировать интерактивную РППС, обеспечивающую максимальную реализацию образовательного потенциала для гармоничного развития и саморазвития детей, охраны и укрепления их здоровья.

7 слайд. Итак, нами кардинально были изменены центры творчества. Они стали просторнее и удобнее для творческой деятельности подгруппы детей. Приобретены грифельные доски, столы с подсветкой для рисования на песке, ролер, разнообразный изоматериал (кисти разных размеров, валики для рисования гуашью на листе ватмана, штампы).

8 слайд. Мы освободили пространство и обеспечили свободный доступ детей к магнитной доске, которая служит местом для размещения детских работ и иллюстраций, отражающих проектно-тематическую деятельность.

9 слайд. Центры сюжетно-ролевой игры разделили стеллажами на две части для мальчиков и для девочек. Содержание этих двух частей одинаково полное, целостное, многофункциональное. Разделение пространства центра не говорит о том, что девочки и мальчики всегда играют отдельно. Они с удовольствием взаимодействуют друг с другом.

10 слайд. Центры конструирования пополнены мягкими модулями, конструкторами разной формы и размера, материалом для обыгрывания построек, напольным деревянным конструктором.

11 слайд. Организовано пространство не только для разных видов конструкторов, но и место для детских построек. Передвижные платформы позволяют продлить «жизнь» детской постройки и ждут, когда ее созидателя настигнет вдохновение.

12 слайд. Большие изменения произошли в центрах науки и экспериментирования. В группах появилась потребность в наборе пособий для опытно-экспериментальной деятельности, который дети могли бы использовать самостоятельно и многократно. Нами было изготовлены сенсорные бутылочки. Каждая бутылочка демонстрирует ребенку какое-то физическое явление, позволяет сделать вывод, проведя самостоятельное наблюдение. Также появились столы из труб ПВХ, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами: с глиной, водой и песком, мукой, манкой, ракушками, различными крупами, пеной и т.д.

13 слайд. Во второй младшей группе вместе с детьми педагоги решили украсить окно группы по сезонам. Сначала с ребятами обсудили, как именно они хотят реализовать свою идею по украшению окна. Предложений было довольно много, детская фантазия не знала пределов. Обсудив все предложения, решили на окно поселить птиц, тучки, деревья, девочку с мальчиком. Вот таким образом в группе появился календарь времен года на окне.

14 слайд. Центры математики и развития речи пополнили играми на подносе. Важно, чтобы ребенок учился легко и непринужденно, не замечая того, что учится. Каждый дидактический материал, представленный на подносе, используется для решения прямых и косвенных задач. Прямая − это задача ребенка: построить башню, собрать бусы, распределить предметы по цвету и т. д. Косвенная − это задача взрослого: развитие мелкой моторики, глазомера, конструктивного и творческого мышления.

15 слайд. Уютные уголки в группах получились в виде невысоких подиумов с мягким покрытием и разноцветными подушками. Они дают детям возможность обрести душевный комфорт, чувство защищенности.

16 слайд. Это одновременно и место для уединения детей и сцена для творческих постановок и место для рассматривания иллюстраций и чтения книг, и пространство для проведения театрализованных игр.

17 слайд. Элементом игрового пространства являются скамейки разного уровня, которые дают возможность смотреть детям на мир сверху вниз, чуть свысока.

18 слайд. Новое наше приобретение это мобильные полые кубы, которые можно быстро и легко перемещать в любой уголок группы. Благодаря этому почти каждый центр активности может быть создан в любом месте. Для творческой деятельности дети могут легко переместить кубы и маркерную доску в нужный уголок. А желающие конструировать быстро откатят куб с конструктором в удобное место. По желанию куб может превратиться в тоннель, через который можно пролезть, провести машину.

19 слайд. Таким образом, дети выбирают не только вид деятельности, но и место, т. е. решают, что они будут делать и где они будут это делать. С раннего детства дети привыкают, что окружающее пространство можно изменять различными способами.

20 слайд. Мы уходим от привычной эстетики, понимая, что творчество детей должно оставаться в группе (это говорящие панели, говорящие стены, умные двери).

21 слайд. Ярким элементом развивающей предметно-пространственной среды, позволяющий организовывать успешное взаимодействие детей, воспитателей и родителей, в наших группах стал мадборд.

22 слайд Дети совместно с педагогом участвуют в процессе создания доски настроений, подбирают цвета, картинки, цитаты и оформляют сам МАДборд. Были созданы такие доски настроений как "Лето-летечко", «Осень», атмосферная доска "Новый год у ворот", которая передавала ощущения ожидания Нового года и многие другие. Такой метод обеспечивает эффективное запоминание материала. Мадборд можно оформлять как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в рамках реализации проектов, поэтапно добавляя информацию, изображения, так и в рамках тематических недель по различным направлениям.

22 слайд Важно понимать, что для полноценной развивающей среды и партнерской позиции взрослого, не достаточно для поддержки детской инициативы и развития ее. Для этого очень важно сделать все необходимое, чтобы создать условия, которые будут способствовать принятию детьми решений, обеспечивающих выражение своих чувств, и мыслей.

Как показывает практика, самой эффективной формой работы по поддержки детской инициативы является утренний сбор. Мы с детьми приветствуем друг друга, обмениваемся новостями, обсуждаем интересные дела по теме недели в центрах активности.

24 слайд Один из вариантов организации совместной и самостоятельной деятельности детей - доска выбора. Здесь обозначены центры активности, в фотографиях, рисунках, символах, надписях, количество детей и их фото, место для обозначения собственного выбора детьми – карманы, в которые дети вкладывают свой выбор.

По результатам самоанализа мы отметили положительные моменты: дети стали более активны, общительны, самостоятельные. Форма организации образовательной деятельности в центрах активности располагает детей к любознательности, дети высказывают свои идеи и с готовностью их воплощают, а затем рассказывают о продуктах своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий способствующих развитию самостоятельной двигательной активности и развития мышления»

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении; Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении...

Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО»....

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития самостоятельности в разных видах активности у детей»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте».

Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте»....

опыт работы «Создание условий стимулирующих развитие самостоятельности и инициативы у воспитанников с ОНР»

Дети с ОНР нуждаются в создании специальных условий для развития у них самостоятельности и инициативы.Дети с ОНР зачастую малоактивны, обычно не проявляют инициативы и испытывают трудности в самостоят...

Создание условий для формирования самостоятельности и инициативы у детей раннего и младшего дошкольного возраста в навыках самообслуживания.

Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира, − уникальный период в жизни человека.Впервые малыш открывает для себя назначение предметов и начинает их использовать функционально ...

Презентация "Создание условий для формирования самостоятельности и инициативы у детей раннего и младшего дошкольного возраста в навыках самообслуживания"

Самостоятельность имеет важное значение в жизни детей раннего возраста. Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей....