Презентация. Организационные ресурсы реализация проекта "Адаптация и социализация детей иностранных граждан и детей с миграционной историей в Челябинской области"
презентация
Реализация данного проекта требует комплексного подхода и консолидации усилий всех участников образовательного процесса. Эффективное использование представленных организационных ресурсов позволит успешно решить задачи адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, создав для них комфортные условия для развития и обучения в Челябинской области.. Уверены, что совместными усилиями мы сможем создать образовательное пространство, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно
Цель проекта: Создание благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей в образовательной среде детского сада и в социуме Челябинской области.
Задачи проекта:
Создание инклюзивного образовательного пространства, учитывающего культурные и языковые особенности детей.
Организация психолого-педагогической поддержки детей и их семей.
Повышение этнокультурной компетентности педагогов и других участников образовательного процесса.
Формирование толерантного отношения к представителям различных культур у всех участников образовательного процесса.
Организация взаимодействия с общественными организациями и другими учреждениями для обеспечения комплексной поддержки процесса адаптации и социализации.
Организационные ресурсы:
Кадровые ресурсы:
Педагогический состав:
Воспитатели: Обучение методикам работы с детьми, имеющими ограниченный словарный запас на русском языке, и навыкам организации инклюзивного образовательного процесса.
Педагог-психолог: Диагностика уровня адаптации детей, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
Учитель-логопед: Оказание помощи детям с речевыми трудностями, разработка индивидуальных программ коррекции.
Музыкальный руководитель/Инструктор по физической культуре: Использование игр, песен и других средств искусства для интеграции детей в коллектив, развитие коммуникативных навыков.
Воспитатель по обучению детей родному языку (при необходимости и наличии возможности).
Администрация детского сада:
Заведующий: Организация и координация работы по реализации проекта, взаимодействие с внешними организациями.
Старший воспитатель: Методическая поддержка педагогов, организация семинаров и мастер-классов по вопросам адаптации и социализации.
Медицинский персонал: Обеспечение медицинского сопровождения детей, контроль за их адаптацией к новым климатическим условиям.
Ассистент педагога (тьютор): (При наличии возможности) Индивидуальная поддержка ребенка, помощь в решении организационных и коммуникативных вопросов.
Материально-технические ресурсы:
Учебные материалы:
Разработка и приобретение адаптированных учебных пособий и дидактических материалов на русском языке.
Наличие материалов, знакомящих детей с культурой и традициями как России, так и стран, откуда приехали дети.
Приобретение словарей, карточек с картинками, интерактивного оборудования для облегчения процесса обучения русскому языку.
Игровое оборудование:
Игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и пониманию культурных различий.
Оборудование для сенсорной комнаты (при наличии) для снижения стресса и тревожности у детей.
Помещение:
Создание комфортной и безопасной образовательной среды.
Организация специальных зон для индивидуальных занятий и психологической разгрузки.
Техническое обеспечение:
Компьютеры, проекторы, интерактивные доски для использования на занятиях и при проведении мероприятий.
Доступ к интернету для получения информации и обмена опытом.
Информационные ресурсы:
Библиотека детского сада: Книги, журналы, видеоматериалы, знакомящие детей с культурой разных стран.
Интернет-ресурсы:
Использование образовательных порталов и сайтов с материалами для изучения русского языка как иностранного.
Поиск информации о культуре и традициях стран, откуда прибыли дети.
Информационные стенды: Представление информации о проекте, о мероприятиях, проводимых в рамках адаптации и социализации детей.
Финансовые ресурсы:
Бюджет детского сада: Выделение средств на приобретение учебных материалов, оборудования, оплату повышения квалификации педагогов, организацию мероприятий.
Внебюджетные источники:
Гранты и конкурсы.
Спонсорская помощь.
Благотворительные фонды.
Ресурсы внешнего взаимодействия:
Учреждения образования: Методическая поддержка со стороны управления образования, обмен опытом с другими детскими садами, реализующими подобные проекты.
Центры социальной помощи семье и детям: Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям и их семьям.
Национально-культурные центры и общественные организации: Привлечение представителей различных культур к проведению мероприятий, знакомство детей с культурными традициями.
Миграционные службы: Получение консультаций по вопросам миграционного законодательства.
Медицинские учреждения: Обеспечение медицинского сопровождения детей.
Местные СМИ: Освещение хода реализации проекта, привлечение внимания общественности к проблемам адаптации и социализации детей мигрантов.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей.
Создание благоприятной инклюзивной среды в детском саду.
Повышение этнокультурной компетентности педагогов.
Формирование толерантного отношения к представителям различных культур.
Улучшение взаимодействия детского сада с семьями детей-мигрантов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проект был реализован в группе младшего дошкольного возраста....

Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Земля-наш общий дом"
Проект был проведен в подготовительной группе...

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста"
Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста" содержит в себе исторический аспект проблемы взаимодействия ...
Рекомендации "Распространение знаний об основах российской государственности, истории, культуры, а также традиций народов региона пребывания и правил поведения среди детей иностранных граждан в ДОУ
Эффективное решение задач социально-психологического сопровождения детей-мигрантов должна быть реализована через взаимодействие семьи, ДОУ, психологов и педагогов....
Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...

Обучение русскому языку детей иностранных граждан в условиях Доу
Обучение русскому языку детей иностранных граждан в условиях Доу Обучение детей иностранных граждан русскому языку в условиях ДОУ– это важная и сложная задача, требующая особого подхода и м...