Презентация. Организационные ресурсы реализация проекта "Адаптация и социализация детей иностранных граждан и детей с миграционной историей в Челябинской области"
презентация

Реализация данного проекта требует комплексного подхода и консолидации усилий всех участников образовательного процесса. Эффективное использование представленных организационных ресурсов позволит успешно решить задачи адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, создав для них комфортные условия для развития и обучения в Челябинской области.. Уверены, что совместными усилиями мы сможем создать образовательное пространство, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно

Цель проекта: Создание благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей в образовательной среде детского сада и в социуме Челябинской области.

Задачи проекта:

Создание инклюзивного  образовательного пространства, учитывающего культурные и языковые особенности детей.

Организация психолого-педагогической поддержки детей и их семей.

Повышение этнокультурной компетентности педагогов и других участников образовательного процесса.

Формирование толерантного отношения к представителям различных культур у всех участников образовательного процесса.

Организация взаимодействия с общественными организациями и другими учреждениями для обеспечения комплексной поддержки процесса адаптации и социализации.

Организационные ресурсы:

Кадровые ресурсы:

Педагогический состав:

Воспитатели:  Обучение методикам работы с детьми, имеющими ограниченный словарный запас на русском языке, и навыкам организации инклюзивного образовательного процесса.

Педагог-психолог:  Диагностика уровня адаптации детей, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.

Учитель-логопед:  Оказание помощи детям с речевыми трудностями, разработка индивидуальных программ коррекции.

Музыкальный руководитель/Инструктор по физической культуре: Использование игр, песен и других средств искусства для интеграции детей в коллектив, развитие коммуникативных навыков.

Воспитатель по обучению детей родному языку (при необходимости и наличии возможности).

Администрация детского сада:

Заведующий:  Организация и координация работы по реализации проекта, взаимодействие с внешними организациями.

Старший воспитатель:  Методическая поддержка педагогов, организация семинаров и мастер-классов по вопросам адаптации и социализации.

Медицинский персонал:  Обеспечение медицинского сопровождения детей, контроль за их адаптацией к новым климатическим условиям.

Ассистент педагога (тьютор): (При наличии возможности) Индивидуальная поддержка ребенка, помощь в решении организационных и коммуникативных вопросов.

Материально-технические ресурсы:

Учебные материалы:

Разработка и приобретение адаптированных учебных пособий и дидактических материалов на русском языке.

Наличие материалов, знакомящих детей с культурой и традициями как России, так и стран, откуда приехали дети.

Приобретение словарей, карточек с картинками, интерактивного оборудования для облегчения процесса обучения русскому языку.

Игровое оборудование:

Игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и пониманию культурных различий.

Оборудование для сенсорной комнаты (при наличии) для снижения стресса и тревожности у детей.

Помещение:

Создание комфортной и безопасной образовательной среды.

Организация специальных зон для индивидуальных занятий и психологической разгрузки.

Техническое обеспечение:

Компьютеры, проекторы, интерактивные доски для использования на занятиях и при проведении мероприятий.

Доступ к интернету для получения информации и обмена опытом.

Информационные ресурсы:

Библиотека детского сада:  Книги, журналы, видеоматериалы, знакомящие детей с культурой разных стран.

Интернет-ресурсы:

Использование образовательных порталов и сайтов с материалами для изучения русского языка как иностранного.

Поиск информации о культуре и традициях стран, откуда прибыли дети.

Информационные стенды:  Представление информации о проекте, о мероприятиях, проводимых в рамках адаптации и социализации детей.

Финансовые ресурсы:

Бюджет детского сада:  Выделение средств на приобретение учебных материалов, оборудования, оплату повышения квалификации педагогов, организацию мероприятий.

Внебюджетные источники:

Гранты и конкурсы.

Спонсорская помощь.

Благотворительные фонды.

Ресурсы внешнего взаимодействия:

Учреждения образования:  Методическая поддержка со стороны управления образования, обмен опытом с другими детскими садами, реализующими подобные проекты.

Центры социальной помощи семье и детям:  Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям и их семьям.

Национально-культурные центры и общественные организации:  Привлечение представителей различных культур к проведению мероприятий, знакомство детей с культурными традициями.

Миграционные службы:  Получение консультаций по вопросам миграционного законодательства.

Медицинские учреждения:  Обеспечение медицинского сопровождения детей.

Местные СМИ:  Освещение хода реализации проекта, привлечение внимания общественности к проблемам адаптации и социализации детей мигрантов.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей.

Создание благоприятной инклюзивной среды в детском саду.

Повышение этнокультурной компетентности педагогов.

Формирование толерантного отношения к представителям различных культур.

Улучшение взаимодействия детского сада с семьями детей-мигрантов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста"

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста" содержит в себе исторический аспект проблемы взаимодействия ...

Рекомендации "Распространение знаний об основах российской государственности, истории, культуры, а также традиций народов региона пребывания и правил поведения среди детей иностранных граждан в ДОУ

Эффективное решение задач социально-психологического сопровождения детей-мигрантов должна быть реализована через взаимодействие семьи, ДОУ, психологов и педагогов....

Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...

Обучение русскому языку детей иностранных граждан в условиях Доу

Обучение русскому языку детей иностранных граждан в условиях Доу Обучение детей иностранных граждан русскому языку в условиях ДОУ– это важная и сложная задача, требующая особого подхода и м...