технологическая карта занятия
методическая разработка (средняя группа)

технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood._oleynik_n.v._1.docx302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Педагог: Олейник Н.В.

ОО экологическое развитие, экспериментальная деятельность

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Тема: «Волшебный песок»

Цель ООД: формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах и видах.

Задачи ООД: Образовательные:

- закрепить представления детей о песке, создавать условия для наблюдения за песком;

- расширить представления о песке, используя практические опыты;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к свойствам песка.

- развивать коммуникативные навыки, умение выслушивать ответы своих товарищей.

- развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, память, речь).

Воспитательные:

          - воспитывать любознательность;

          - воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

          - воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.   Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: беседы, презентация

Оборудование: емкость с песком, два пустых стаканчика, сито, лупа, стаканчик с водой, маленькая ложечка, трубочка для коктейля – на каждого ребенка, силуэты верблюдов, клей, кисточки,        песок в тарелочках.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность воспитанников

Результат

Психологический настрой

Создание атмосферы психологической

безопасности:

Приветствие Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Выбирают настроение занятия

Психологическая готовность

Организационно– мотивационный этап

Создание

проблемной ситуации

Создание ситуации, в которой возникает

необходимость получения нового знания.

Ребята мы с вами отправляемся в путешествии, но не простоте, а чтоб догадались вы должны

отгадать загадку.

Воспитатель: из камней он появился,

Зёрнами на свет явился: Жёлтый, красный, белый Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Дети: Песок!

Я приглашаю вас совершить путешествие в

волшебную страну, но она необычная – песочная, там все сделано из песка.

Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать

Ответы детей.

Затруднение в игровой ситуации

Воспроизведение информации,

необходимой для успешного усвоения нового материала.

возле песочка, вытянуть руки и произнести вместе со мной волшебные слова:

«В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать.

Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно

Делать все внимательно». Сюрпризный момент:

появляется песочный человечек на экране.

«Здравствуйте, ребята! Я – житель Песочной страны, вы мне очень понравились, но я хочу вспомнить с

вами поведения в нашей стране:

Вы знаете, как себя вести?

  • Песочек не любит, когда его берут в рот.
  • Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
  • Песочек не любит, когда разрушают то, что

построили другие дети.

  • Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. А сейчас ребята мы свами приступим к играм с

песком. Присаживаемся за столы.

Основной этап.

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Что делает лупа?

Опыт 1. «Из чего состоит песок»

Давайте возьмем лупу и посмотрим на песок.

Рассмотрите его внимательно. Какого цвета песок? Как выглядят песчинки? Сколько песчинок? Как вы думаете, можно ли сосчитать песчинки? Потрогайте песок. Он какой? (сухой). Попробуйте взять песок в ладошку и посыпать. Закрепление знаний детей о песке

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.

У детей появляется мотивация к

деятельности.

Опыт 2. «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок? Дети: Сыпется.

Воспитатель: легко ли сыплется песок (легко) Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий). А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится)

Игра «Песочный дождик».

Воспитатель показывает, что песок рассыпчатый, просыпая его через сито.

Что делает песок? (сыплется). Легко ли сыплется сухой песок? Как можно сказать о сухом песке? (песок сыпучий). Сделаем вывод: песок может двигаться.

Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и

тихонько подуйте в трубочку на песок. Что

происходит? Дети: Песок движется.

Опыт 4: Сухой и мокрый?

Ребята, давайте, слепим что-нибудь из сухого

песка. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки? А как сделать песок мокрым? (предлагает насыпать сухой песок в стакан и налить немного воды): Сухой песочек меленький

Бежит, течет ручьем. Возьмем сейчас мы воду, И на песок нальем.

Что происходит? Песок впитывает воду и становится мокрым. (Предлагает взять в ладошку мокрый песок и посыпать его). Что происходит?

Почему?

Предлагает из мокрого песка что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод? (вода, проходя через песок, обволакивает песчинки, и они между собой склеиваются

«Песок в воде не растворяется».

Как вы думаете, ребята, если в песок налить много воды, он растворится или не? Давайте проведем опыт.

Предлагает взять 2 стаканчика с водой. В один положить обычный песок и размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик, насыпать в него ложечку сахарного песка и размешать.

Что теперь произошло? В каком стакане вещество растворилось?

Вместе с детьми делает вывод, что сахарный

песок растворяется в воде, а обычный песок нет. Ребята, а как вы думаете, какие животные живут в песке. (Верблюды)

А сейчас я вам предлагаю нарисовать верблюды с

помощью песка. Картинки верблюда на всех детей, клей и песок.

Заключительный этап

Анализ результатов деятельности

Ребята с чем мы познакомились (песком) Какой он бывает?

Как его используют?

Ответы детей по результатам

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...