Практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ посредством внедрения инновационной деятельности
проект
Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности образовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.
Желание овладеть новыми подходами в управлении МАДОУ детский сад «Рукавичка» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и реализации инновационной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО НИРО
Управленческий проект
Практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ посредством внедрения инновационной деятельности
Разработал: заведующий
Сунеева И.В.
г.о.г.Бор
Нижний Новгород
2024г.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
Практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ детский сад «Рукавичка» посредством внедрения инновационной деятельности
Состав проектной команды (по должностям): заведующий, заместитель заведующего, педагог – психолог, воспитатели
Руководитель проекта (должность):
Сунеева Ирина Владимировна – заведующий МАДОУ детский сад «Рукавичка»
Социальные партнеры проекта (перечислить):
Учебно-методический центр АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Федеральный институт современного образования»
Сроки реализации проекта: 2024-2026 г.г.
Число участников образовательных отношений, включенных в проект (обучающиеся, педагоги, родители):70 человек
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности образовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.
Желание овладеть новыми подходами в управлении МАДОУ детский сад «Рукавичка» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и реализации инновационной деятельности.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы в Учреждении в ее новое состояние.
Инновациями в Учреждении стали:
- Создание новой модели управления Учреждением.
- Участие в инновационной программе совместно с федеральным институтом современного образования
2. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития, образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
3. Работа творческой группы по работе инновационной площадки.
4. Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
5. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта Учреждения, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
6. Организация платных образовательных услуг.
Таким образом, для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением заведующий должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления учреждения, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.
Управлять инновационной деятельностью учреждения – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.
2.1. Описание проблемы образовательной организации, решению которой посвящен проект:
Анализ деятельности Учреждения за 2023г. показал, что Учреждение функционирует в переходном режиме от режима стабильного функционирования к режиму развития.
Однако жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива.
Эти факторы мотивируют на:
- создание эффективной модели управления Учреждения, где каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.
В связи с эти возникают проблемы, а именно:
- Как в новых условиях сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочия внедрения инновационной деятельности как фактор развития Учреждения?
- Как делегировать полномочия и создать обратную связь?
- Как активизировать процесс овладения и применения педагогами современных инновационных программ и технологий образования детей дошкольного возраста
- Как повысить профессиональную компетентность педагогов Учреждения в осуществлении эффективных современных форм взаимодействия педагогов и родителей на основе партнерства и сотрудничества?
В связи с этим возможны возникновение рисков:
1. Отсутствие достаточного финансирования.
2. Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров.
3. Невысокая мотивация педагогов для реализации инновационной деятельности.
4. Поглощение текущей работой — распределение приоритетной деятельности.
2.2. Основные цели и задачи проекта:
Цель проекта:
Реализация федеральной образовательной программы посредством внедрения инновационной деятельности.
Задачи проекта:
- Создать эффективную модель управления Учреждением обеспечивающую:
- развитие в условиях работы инновационной площадки;
- повышение профессиональной компетентности педагогов, ориентированных на развитие и саморазвитие профессиональных компетенций;
- развитие приоритетных направлений образовательной деятельности
- совершенствование методической деятельности по созданию организационно-педагогических условий для роста профессиональных компетентностей, расширения педагогического потенциала каждого педагога и роста интеграционных возможностей всего коллектива;
- обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.
2. Совершенствовать управленческую деятельность посредством внедрения программно-целевого подхода в планирование и управление развитием Учреждения.
3. Совершенствовать и обновить систему социального партнерства с семьями воспитанников, сетевого взаимодействия.
2.3. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта в долгосрочной перспективе:
Ожидаемые результаты:
- Реализация образовательной программы Учреждения.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Повышение качества образования в МАДОУ
3. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3.2. Календарный план реализации проекта:
)
Вводный этап: определение организационно - содержательной базы реализации проекта.
Организационное обеспечение
Определение перечня функций управления проектом
Распределение функций управления между организаторами проекта
Проведение инструктирования и обучения должностных лиц.
Сентябрь 2024
Информационное обеспечение
Информирование педагогического коллектива о ходе осуществления инновационной деятельности в Учреждении.
Информирование родителей о целях, задачах, содержании инновационной деятельности.
Определение состава творческих групп, участвующих в реализации проекта.
Сентябрь – октябрь 2024
Протоколы Общего собрания трудового коллектива Педагогического совета, Наблюдательного совета и Общего родительского собрания
Кадровое обеспечение реализации проекта
Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов и аттестации педагогов.
Сентябрь – октябрь 2024
План повышения квалификации педагогов и аттестации педагогов.
Научно - методическое обеспечение
Выявление потребности в научно - методических разработках.
Приобретение методической литературы по теме инновационной деятельности, управлению развитием Учреждения, реализации федеральной программы.
Распределение обязанностей и объема методической работы между членами творческих групп, отдельными педагогами.
Сентябрь – декабрь 2024
Согласование нормативно - правовой базы осуществления программы развития Учреждения с Федеральным институтом современного образования
Сентябрь – декабрь 2024
Материально - техническое обеспечение
Разработка плана пополнения материально - технической базы Учреждения.
Сентябрь – декабрь 2024
План обогащения и изменений материально - технической базы Учреждения
Финансовое обеспечение
Планирование финансирования проекта: обучение кадров, приобретение материально- технических средств. Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта.
Сентябрь – декабрь 2024
План финансирования проекта
Основной этап: разработка и реализация дорожной карты (приложение 1)
Организационное обеспечение
Внесение изменений в структуру управления Учреждением.
Организация работы должностных лиц, творческих групп за разработку и реализацию инновационной деятельности (программа развития, проекты, образовательная программа дошкольного образования).
2024-2025 г.г.
Модель управления Учреждением
Стратегия реализация проекта
Кадровое обеспечение реализации проекта
Реализация перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогов.
Разработка и реализация планов выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, определения форм и методов его распространения по реализации образовательной программы, осуществления проектной деятельности. Кадровая обеспеченность.
Образование:
высшее профессиональное образование - 30% педагогов,
среднее профессиональное образование – 70% педагогов.
Квалификационная категория:
высшая квалификационная категория - 50% педагогов,
первая квалификационная категория - 50% педагогов.
Курсы повышения квалификации - 100% педагогов
Количество молодых специалистов- 1 человек
Научно - методическое обеспечение
Организация приобретения новой научной и методической литературы.
Разработка программы развития Учреждения, проектов, реализация образовательной программы дошкольного образования Учреждения
Контроль за процессом разработки.
Организация и проведение экспертизы (оценки), апробирования научно - методических разработок.
- Образовательная программа Учреждения
- Дорожная карта
Материально- техническое обеспечение
Приобретение нового оборудования, средств обучения, ИКТ.
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания детей в Учреждении, технике безопасности при осуществлении инновационной деятельности.
Приобретение оргтехники, компьютеров.
Приобретение учебно-методического комплекта, дидактических и наглядных пособий, оборудования для реализации образовательной программы, рабочих программ и проектов.
Финансовое обеспечение
Реализация плана финансирования проекта.
Осуществление контроля расходованием средств.
План финансирования проекта.
Итоговый этап: подведение итогов реализации проекта, определение перспективы и направления дальнейшей деятельности педагогического коллектива.
Разработка системы мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
Проведение анализа выявленных результатов реализации проекта.
Формирование информационно-методического пакета из наработанных материалов по управлению развитием Учреждения в процессе внедрения инновационной деятельности.
Подготовка методических рекомендаций по результатам выполненного проекта.
Распространение опыта реализации проектной деятельности на различных уровнях.
Апрель-май 2026г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рекомендации по реализации образовательной программы. ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по реализации образовательной программы....

Формирование предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном возрасте мы развиваем только предпосылки к формированию математической, финансовой, читательской, естесственнонаучной, социально - коммуникативной функциональной грамотности дошкольников,...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...

ПРИКАЗ 07.02.2023 №87О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
ПРИКАЗ 07.02.2023 №87О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях...

«Формирования основ естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством метода моделирования в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- дать представление об актуальности проблемы.- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;- продемонстрировать вариант использования аквамозаики на занятиях с детьми....
