Практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ посредством внедрения инновационной деятельности
проект

Сунеева Ирина Владимировна

Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности образовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.

Желание овладеть новыми подходами в управлении МАДОУ детский сад «Рукавичка» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и реализации инновационной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suneeva_i.v.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО НИРО

Управленческий проект

Практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ посредством внедрения инновационной деятельности

Разработал: заведующий

Сунеева И.В.

г.о.г.Бор

Нижний Новгород

2024г.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ детский сад «Рукавичка»  посредством внедрения инновационной деятельности

Состав проектной команды (по должностям): заведующий, заместитель заведующего, педагог – психолог, воспитатели

Руководитель проекта (должность):

Сунеева Ирина Владимировна – заведующий МАДОУ детский сад «Рукавичка»

Социальные партнеры проекта (перечислить):

Учебно-методический центр АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Федеральный институт современного образования»

Сроки реализации проекта: 2024-2026 г.г.

Число участников образовательных отношений, включенных в проект (обучающиеся, педагоги, родители):70 человек

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта:

Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности образовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.

Желание овладеть новыми подходами в управлении МАДОУ детский сад «Рукавичка» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и реализации инновационной деятельности.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы в Учреждении в ее новое состояние.

Инновациями в Учреждении стали:

  1. Создание новой модели управления Учреждением.
  2. Участие в инновационной программе совместно с федеральным институтом современного образования

2. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития, образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

3. Работа творческой группы по работе инновационной площадки.

4. Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

5. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта Учреждения, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

6.  Организация платных образовательных услуг.  

Таким образом, для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением заведующий должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления учреждения, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.

Управлять инновационной деятельностью учреждения – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

2.1. Описание проблемы образовательной организации, решению которой посвящен проект:

Анализ деятельности Учреждения за 2023г. показал, что Учреждение функционирует в переходном режиме от режима стабильного функционирования к режиму развития.

Однако жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива.

Эти факторы мотивируют на:

- создание эффективной модели управления Учреждения, где каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.

В связи с эти возникают проблемы, а именно:

- Как в новых условиях сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочия внедрения инновационной деятельности как фактор развития Учреждения?

- Как делегировать полномочия и создать обратную связь?

- Как активизировать процесс овладения и применения педагогами современных инновационных программ и технологий образования детей дошкольного возраста

- Как повысить профессиональную компетентность педагогов Учреждения в осуществлении эффективных современных форм взаимодействия педагогов и родителей на основе партнерства и сотрудничества?

В связи с этим возможны возникновение рисков:

1.   Отсутствие достаточного финансирования.

2.   Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров.

3.   Невысокая мотивация педагогов для реализации инновационной деятельности.

4.    Поглощение текущей работой — распределение приоритетной деятельности.

2.2. Основные цели и задачи проекта:

Цель проекта: 

Реализация федеральной образовательной программы посредством внедрения инновационной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать эффективную модель управления Учреждением обеспечивающую:
  • развитие в условиях работы инновационной площадки;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов, ориентированных на развитие и саморазвитие профессиональных компетенций;

- развитие приоритетных направлений образовательной деятельности 

- совершенствование методической деятельности по созданию организационно-педагогических условий для роста профессиональных компетентностей, расширения педагогического потенциала каждого педагога и роста интеграционных возможностей всего коллектива;

- обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.

2. Совершенствовать управленческую деятельность посредством внедрения программно-целевого подхода в планирование и управление развитием Учреждения.

3. Совершенствовать и обновить систему социального партнерства с семьями воспитанников, сетевого взаимодействия.

2.3. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта в долгосрочной перспективе:

Ожидаемые результаты:

  1. Реализация образовательной программы Учреждения.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  3. Повышение качества образования в МАДОУ

3. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3.2. Календарный план реализации проекта:

)

Вводный этап: определение организационно - содержательной базы реализации проекта.

Организационное обеспечение

Определение перечня функций управления проектом

Распределение функций управления между организаторами проекта

Проведение инструктирования и обучения должностных лиц.

Сентябрь 2024

Информационное обеспечение

Информирование педагогического коллектива о ходе осуществления инновационной деятельности в Учреждении.

Информирование родителей о целях, задачах, содержании инновационной деятельности.

Определение состава творческих групп, участвующих в реализации проекта.

Сентябрь – октябрь 2024

Протоколы Общего собрания трудового коллектива Педагогического совета, Наблюдательного совета и Общего родительского собрания

Кадровое обеспечение реализации проекта

Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов и аттестации педагогов.

Сентябрь – октябрь 2024

План повышения квалификации педагогов и аттестации педагогов.

Научно - методическое обеспечение

Выявление потребности в научно - методических разработках.

Приобретение методической литературы по теме инновационной деятельности, управлению развитием Учреждения, реализации федеральной программы.

Распределение обязанностей и объема методической работы между членами творческих групп, отдельными педагогами.

Сентябрь – декабрь 2024

Согласование нормативно - правовой базы осуществления программы развития Учреждения с Федеральным институтом современного образования 

Сентябрь – декабрь 2024

Материально - техническое обеспечение

Разработка плана пополнения материально - технической базы Учреждения.

Сентябрь – декабрь 2024

План обогащения и изменений материально - технической базы Учреждения

Финансовое обеспечение

Планирование финансирования проекта: обучение кадров, приобретение материально- технических средств. Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта.

Сентябрь – декабрь 2024

План финансирования проекта

Основной этап: разработка и реализация дорожной карты (приложение 1)

Организационное обеспечение

Внесение изменений в структуру управления Учреждением.

Организация работы должностных лиц, творческих групп за разработку и реализацию инновационной деятельности (программа развития, проекты, образовательная программа дошкольного образования).

2024-2025 г.г.

Модель управления Учреждением

Стратегия реализация проекта

Кадровое обеспечение реализации проекта

Реализация перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогов.

Разработка и реализация планов выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, определения форм и методов его распространения по реализации образовательной программы, осуществления проектной деятельности. Кадровая обеспеченность.

Образование:

высшее профессиональное образование - 30% педагогов,

среднее профессиональное образование – 70% педагогов.

Квалификационная категория:

высшая квалификационная категория - 50% педагогов,

первая квалификационная категория - 50% педагогов.

Курсы повышения квалификации - 100% педагогов

Количество молодых специалистов- 1 человек

Научно - методическое обеспечение

Организация приобретения новой научной и методической литературы.

Разработка программы развития Учреждения, проектов, реализация образовательной программы дошкольного образования Учреждения

Контроль за процессом разработки.

Организация и проведение экспертизы (оценки), апробирования научно - методических разработок.

  1. Образовательная программа Учреждения
  2. Дорожная карта

Материально- техническое обеспечение

Приобретение нового оборудования, средств обучения, ИКТ.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания детей в Учреждении, технике безопасности при осуществлении инновационной деятельности.

Приобретение оргтехники, компьютеров.

Приобретение учебно-методического комплекта, дидактических и наглядных пособий, оборудования для реализации образовательной программы, рабочих программ и проектов.

Финансовое обеспечение

Реализация плана финансирования проекта.

Осуществление контроля расходованием средств.

План финансирования проекта.

Итоговый этап: подведение итогов реализации проекта, определение перспективы и направления дальнейшей деятельности педагогического коллектива.

Разработка системы мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.

Проведение анализа выявленных результатов реализации проекта.

Формирование информационно-методического пакета из наработанных материалов по управлению развитием Учреждения в процессе внедрения инновационной деятельности.

Подготовка методических рекомендаций по результатам выполненного проекта.

Распространение опыта реализации проектной деятельности на различных уровнях.

Апрель-май 2026г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном возрасте мы развиваем только предпосылки к формированию математической, финансовой, читательской, естесственнонаучной, социально - коммуникативной функциональной грамотности дошкольников,...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...

ПРИКАЗ 07.02.2023 №87О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

ПРИКАЗ 07.02.2023 №87О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях...

«Формирования основ естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством метода моделирования в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»

- дать представление об актуальности проблемы.- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;- продемонстрировать вариант использования аквамозаики на занятиях с детьми....