отчет средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Отчёт о самообследовании воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»
Федосеенко Марии Александровны
( за 2023 год)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»
Федосеенко Марии Александровны
( за 2023 год)
Раздел 1.Профессиональное образование
1.1. Образование: высшее профессиональное. Окончила в 2010 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный педагогический университет" по специальности «Русский язык и литература», квалификация – учитель русского языка и литературы.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
1.2. Прошла курсы повышения квалификации по темам:
1. Удостоверение о повышении квалификации 772420455457 «Оказание первой помощи пострадавшим» 32ч. 16.11.2023
2. Удостоверение о повышении квалификации 342419060557 «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования» 72ч. 29.06.2023г.( https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.
1.4. Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.
Участвовала в вебинаре «Современные подходы в организации взаимодействия с родителями воспитанников в ДО»
В рамках темы самообразования: «Игра как средство общения дошкольников» был разработан план и проведен ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проект, родительское собрание).( https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2. Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.
2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною были разработан и реализован проекты: «Книжкина неделя»
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз, элементы арттерапии), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В.Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
2.5. Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации (детская библиотека, школа, стадион, ДДТ). Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.
2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование. (https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
2.7. Награждена: сертификат отдела по образованию , спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области за участие в муниципальном конкурсе дидактических игр «Умная игрушка»; благодарственным письмом за подготовку участников в районной эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой»; благодарственным письмом за подготовку участников в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо – 2023»; благодарственным письмом международного образовательного портала «Солнечный свет» за активное участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства и подготовку участников-лауреатов олимпиад на портале «Солнечный свет»; грамотами и дипломами от заведующего МКДОУ за добросовестность и творческий труд.
( https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного учреждения средней группы для детей 4-5 лет, разработанной мной самостоятельно, дидактическими и методическими материалами.
((https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.2. В своей работе использую «Педагогическую диагностику индивидуального развития ребенка 4-5 лет в группе детского сада» под редакцией Н.В Верещагина. Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения провожу мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям составил:
| уч. год | уч. год |
Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов | 83%
| 87%
|
По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика.
Система работы по речевому и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.3. Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде.
3.4. . Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества посредством создания в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта;
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.5. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня. Дети и родители принимают активное участие в международных творческих конкурсах рисунков и поделок .
Мои воспитанники принимали участие в конкурсах разного уровня:
Муниципальный уровень:
Грамота 3 место в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо – 2023»Федосеенко Александр. 2023г.
Региональный уровень:
1.Грамота 3 место в региональном этапе 2 международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей 2023» Федосеенко Александр;
2. Финалист регионального этапа 2 международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей 2023» Павловский Владимир
Всероссийский (дистанционный) уровень:
Лауреат 1 степени Федосеенко Александр за победу в международном творческом конкурсе детских поделок «Новогодняя игрушка»;
Лауреат 1 степени
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.6. Организую и реализую внеурочную деятельность воспитанников группы по развитию логического мышления через кружковую работу …….(если есть)… ежегодно разрабатываю и реализую рабочую программу воспитателя по образовательной программе ДО.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.7. Участвую в экспертной деятельности, которая проводится в учреждении: являюсь членом творческой группы; состою в комиссии по ……….
3.8. В результате проведенной работы видны положительные результаты: повышение взаимопонимания между родителями и педагогами. Дети с большим удовольствием идут в детский сад, в группу заходят уверенно. С целью создания единого пространства «семья - детский сад», обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе.
Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности
4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.
4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансовая грамотность для дошкольников»
4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО. Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении. Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно-образовательного процесса в целом.
Воспитатель Федосеенко М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детям о войне" (отчет средняя группа) - 2015 г.
Празднование Дня Победы остается традицией для педагогического коллектива нашего детского сада. Следуя этой традиции, в средней группе был разработан и реализован проект «Детям о войне»...

Педагогический аналитический отчет средняя группа
Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе в средней группе за 2015- 2016 уч. год...

аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год
Аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год....

Годовой отчет средней группы по программе "Миры детства:конструирование возможностей",за 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа " Миры детства".Она соответсвует ФГОС дошкольного образования.В этой программе намечен детский календарь для каждого ребенка....

Информационный отчет средней группы Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога
Владение информационно - компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в социально - экономических условиях...


