Педагогический аналитический отчет средняя группа
материал (средняя группа) на тему

Колдякина Юлия Владимировна

 Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в средней группе за 2015- 2016 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:


В средней группе №3 работают два воспитатели Колдякина Ю.В. Курбанова Ф.Б. и помощник воспитателя Сенотова Н.А.

Общая численность детей:25

Начало года-28

 Конец года-25

Списочный состав группы составил 25 детей, из них 13 девочек, 12 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013г.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования: Колдякиной Ю.В. "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет".

 Курбановой  Ф.Б."Дидактическая игра как средство обучения дошкольников".

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны как: парикмахерская, кухня, магазин, больница, уголок ряженья,  уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, уголок природы, экспериментальная зона, спортивный уголок. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации, дидактические игры: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗ деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: дидактические игры, вёлся Белочкин календарь наблюдений за погодой, наглядные картины " времен года", отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Дети и воспитатели Колдякина Ю.В и Курбанова Ф.Б. в 2015-2016 учебном году  принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях:

в ДОУ

  1. 1 место смотре - конкурсе "Готовность группы к новому учебному году".
  2. конкурс "Осенняя фантазия" принимало 16детей. Из них 4 призовых места Диплом 1степени Шарейко О.,2 степени - Шаклеина Н. и Вахрамеев Е.3 степени Шмелев А..
  3. Конкурс "Покорми зимующих птиц". Участвовало 7-детей. Диплом 2 степени - Шмелев А.
  4. смотре - конкурсе "Новый год у ворот". Диплом» степени.
  5. смотре - конкурсе "на лучший уголок познавательно - исследовательский деятельности и сенсорного развития "Диплом -3степени.
  6. смотре - конкурсе"Пасхальное чудо". Приняло участие 13 человек 2и 3 место.
  7. Многофункциональная игрушка—Приз зрит симпатий Колдякина. КурбановаФ.Б.-сертификат

Муниципальный конкурс.

  1. Муниципальный конкурс творческий проектов «Писатели и поэты для детей и о детях»—   Колдякина --сертификат
  2. Муниципальный конкурс  наглядных пособий «Саратовская область: мини-энциклопедии для больших и маленьких»--   Колдякина-сертификат
  3. Муниципальный  конкурс Лучшая открытка к 8 марта  Колдякина –диплом 2степени, Курбанова -сертификат
  4. Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по матем аттическому развитию для детей дош   . Колдякина  диплом3 степени
  5. Декор-прикл творчество Герб малой родины. Герб малой Родины»Курбанова-сертификат Колдякина-диплом 2 степени
  6. Открытый конкурс детского рисунка «Рисуем как великие. Курбанова-диплом
  7. Лидеры дошкольного образования-Курбанова. Колдякина -сертификаты
  8. Край родной –любимый край. Колдякина  -сертификат
  9. Муниципальный конкурс"Возраст делу не помеха" КурбановаФ.Б.-Вавилова Д. -сертификат КолдякинаЮ.В.-Иванова В. Диплом3степени
  10. Ростгострах  "Конкурс детского рисунка -кем я хочу стать когда вырасту".Участвовало 4детей.

Международный конкурс

11Международный конкурс детско-юношеского творчества Формат64Декор-прикладн творчество Все дело вшляпе   Колдякина-диплом 3степени     Курбанова 2 степени

Проводились проекты

 " Мамочка любимая самая красивая","Наши пернатые друзья","Мамочка любимая....","День Победы","Весенний огород.".

Акции 

-"Подари книгу детскому саду",Новогодний шар своими руками", "Покорми зимующих птиц".

Колдякина Ю.В. 1.Всероссийская конференция -сертификат.

2.Курс повышения квалификацииот21.12.2015. -удостоверение

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя Курбанова Ф.Б - (от06.05.2015г.) Колдякина Ю.В. (от 27.05.2016г.)

 Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно– образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Золотая осень”, “День Матери”, “Новогодний утренник” "Масленица", "8-марта",Встреча весны"развлечение для детей ко "Дню Победы". Колдякина  Ю.В. принимала участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. В конкурсах "Осенняя фантазия" "Новогодний шар" Пасхальное чудо". Акциях: "Подари книгу детскому саду",Новогодний шар своими руками", "Покорми зимующих птиц".

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование  ладошками , трубочкой, мятой бумагой, ватной палочкой ,роспись солёного теста и т. д.) .

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе."Речевому развитию","Познавательное развитие".

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области»,.

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по дисциплине ребенка) .

• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (5% показали низкий результат, 57% - средний и всего лишь 36% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 42%, средний – 57%, высокий результат – 0%) на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста

Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста...

Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа

Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год...

аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год

Аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год....

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...

Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"

Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"...

Аналитический отчет средней группы №1 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет средней группы №1за 2020-2021 учебный год...