Нормативно-правовая база и глоссарий
материал
Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения
1. Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 51».
4. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (изменения и дополнения от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения
1. Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 51».
4. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (изменения и дополнения от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.).
6.
6. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 24.03.2023г. №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023г. №73696).
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) от 25 октября 2023 года №783 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». (Вступает в силу с 1 сентября 2024г).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 г. Москва «Об утверждении СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 года №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Глоссарий
Образование | универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени |
Воспитание | как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова) |
Развитие | процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова) |
Формирование | специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. (Т. М. Бабунова) |
Обучение | специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова) |
Социализация | (от лат. "социум" — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств |
Индивидуализация | (от лат. "неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности |
Сензитивные периоды | это периоды особой восприимчивости ребенка к тем или иным способам, видам деятельности, способам эмоционального реагирования на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени (то есть ребенок что-то заметил, выделил, принял для себя; обучение в сензитивный период происходит легко и радостно для ребенка) |
Качество дошкольного образования
| определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми |
Образованность | степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования культурного и исторического опыта (элементарная грамотность и компетентность) |
Компетентность | комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, здоровьесберегающая) |
Портфолио ребенка | целенаправленный сбор информации о ребенке, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития |
Основные сферы развития личности ребенка | 1. Здоровье и физическое развитие 2. Социально-личностное развитие 3. Познавательно-речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие |
Креативность | (от англ. create — создавать, англ creative — созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. |
Релаксация | (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) расслабление, состояние покоя, после сильных переживаний и физических усилий. |
Рефлексия | осмысление, анализ собственных действий. |
Технология | Совокупность знаний о способах и средствах, осуществлять те или иные процессы. |
Сенсорный | (от лат. sensus, «восприятие») чувствующий, относящийся к ощущениям. |
Консонанс и диссонанс | (фр. consonance, от лат. consonantia — созвучие, согласное звучание, и фр. dissonance, от лат. dissonantia — нестройность, нестройное звучание) — противоположные понятия теории музыки, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также сами созвучия (интервалы, аккорды), воспринимаемые как слитные и неслитные.То есть диссонанс - это неприятное для слуха звучание, а консонанс - приятное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нормативно-правовая база ДОУ
перечень основных документов, регулируемых деятельность ДОУ...

Нормативно- правовая база на Федеральном и муниципальном уровне
Перечень основных Федеральных и муниципальных законодательных актов в работе учителя - дефектолога в ДОУ. В помощь молодому специалисту данного профиля....
Нормативно-правовая база ДОУ
1.Муниципальное задание...
Консультация для педагогов "Нормативно- правовая база: приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155"
Изучение приказа Минобрнауки(требования к программе)...

Нормативно-правовая база для работы педагога-психолога
Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ....

Нормативно-правовая база профессиональной деятельности
Нормативно-правовая база профессиональной деятельности...

