Главные вкладки

    Нормативно-правовая база для работы педагога-психолога
    методическая разработка на тему

    Гончаренко Галина Александровна

    Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spisok_norm.prav_._dok-tov.docx60.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://cdik.ucoz.ru/school05-15.gif

     

    Нормативные документы, регламентирующие  работу психолога в системе образования РФ


     Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога.

       Пакет  документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы
    • Специальная документация
    • Методические рекомендации
    • Организационно-методическая документация
    • Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

     

    Федеральные:

     

     

    Специальная документация:

    Это особый вид документации педагога - психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

    К специальной документации педагога-психолога относятся:

    • выписка из медицинской карты. Она отражает основные параметры психофизического развития ребёнка и его соматического состояния;
    • карта психического развития ребёнка - совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;
    • психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;
    • выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;
    • протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;
    • протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.

    Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это - заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

     

    Организационно-методическая документация:

    • нормы рабочего времени практического психолога;
    • график работы;
    • годовой план работы;
    • дифференцированный план работы на месяц;
    • бланки психологических запросов;
    • журналы учета видов работы;
    • программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
    • альбом диагностических методик;
    • тематические планы учебных курсов по психологии и журнал;
    • справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
    • статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

    Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

    Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

    - Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

    Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

    Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

    Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

    Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

    Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

    Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

    «Нормативно-правовая документация в коррекционной работе учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДОО»

    laquo;Нормативно-правовая документация в коррекционной работе учителя-логопеда в соответствии  с требованиями ФГОС ДОО»...

    Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»

    Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных  умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...