«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 3
консультация по коррекционной педагогике

Сапожникова Елена Николаевна

Профессиональная документация педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую. Каждый вид документации предназначен для своих целей: нормативная – регламентирует содержание психологической деятельности; специальная – фиксирует ее результаты; организационно- методическая – обеспечивает организацию психологической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativn2.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 3

Профессиональная документация педагога-психолога: виды документов, особенности ведения.

Профессиональная документация педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую. Каждый вид документации предназначен для своих целей: нормативная – регламентирует содержание психологической деятельности; специальная – фиксирует ее результаты; организационно- методическая – обеспечивает организацию психологической деятельности.

Нормативная документация – тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности педагога- психолога. В перечень нормативной документации входят: Законы Российской Федерации, Конвенция ООН о правах ребенка, Положение о психологической службе в системе образования, Положение о практическом психологе, Положение об аттестации педагога- психолога и др.

Целью организационно-методической документации является организация, планирование, методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога- психолога. К организационно-методической документации относятся: график работы, годовой план, журнал психопросветительской и организационно-методической работы, журнал групповых форм работы, бланки, справки, отчет о проделанной работе за год и т.д.

Специальная документация (документация для служебного пользования) – особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, бесед, интервью, журнал консультаций и т.д. Эти виды являются закрытыми и могут быть предъявлены только по запросу вышестоящих профильных специалистов системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (в сейфе или закрытом шкафу). На основании специальной документации педагог-психолог может давать рекомендации педагогам, родителям или лицам их заменяющим.

Педагоги-психологи, работающие в образовательных организациях различного типа и вида, ведут учет проводимой работы по следующим формам:

  1. План работы педагога-психолога;
  2. Папка административных документов;
  3. График работы психолога;
  4. Папка класса/группы;
  5. Каталог методик. Папки методик;
  6. Пакеты работающих методик;
  7. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;
  8. Представление педагога-психолога на ПМПК;
  9. Направление на диагностико-консультативный прием в ПМС-центре;
  10. Журнал консультаций педагога-психолога;
  11. Журнал консультаций по методической работе;
  12. Журнал учета организационной, методической, экспертной работы;
  13. Протокол/карта психологической консультации;
  14. Журнал учета психопрофилактической, психопросветительской работы;
  15. Журнал учета групповых форм работы;
  16. Программа работы педагога-психолога с группой;
  17. Программа коррекционно-развивающих занятий;
  18. Лист коррекционно-развивающей занятий;
  19. Папка с материалами развивающей и психокоррекционной работы;
  20. Требования        к        авторским        программам        (обязательны        для        педагогов-психологов, реализующих авторские, инновационные программы);
  21. Папка с лекционным материалом, тезисами выступлений;
  22. Программа        опытно-экспериментальной        работы        по        конкретной,        актуальной        для образовательной организации теме;
  23. Папки скрининговых исследований;
  24. Аналитический отчет о работе педагога-психолога;
  25. Отчет о работе за год.

График работы психолога составляется исходя из 36 часовой рабочей недели (1 ставка). При этом индивидуальная и групповая работа с детьми и подростками, консультативная работа с педагогами, родителями и администрацией должна составлять 18 рабочих часов в неделю. Подготовка, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, курсы повышения квалификации и т.д. должны составлять 18 часов в неделю, при этом график должен отражать городской методический день, предназначенный для посещения основных городских мероприятий, организованных для педагогов-психологов.

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности, которые отражаются в Журнале учета организационной, методической, экспертной работы:

  • анализ и планирование деятельности;
  • курсы повышения квалификации;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях;
  • супервизорство;
  • посещение совещаний и методических объединений;
  • оформление кабинета.

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, экспертных группах при аттестации образовательных учреждений, педагогических работников.

По итогам года педагог-психолог представляет аналитический отчет о своей работе руководителю образовательной организации и непосредственному руководителю.

Все формы документации хранятся в архиве педагога-психолога в течение 5 лет.

Психологическая служба как неотъемлемая часть системы образования должна работать на повышение эффективности и качества образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовая база для работы педагога-психолога

Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ....

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»....

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Традиционные и инновационные методы работы в деятельности педагога-психолога в условиях обновления образования

Традиционные и инновационные методы работы в деятельности педагога-психолога в условиях обновления образования...

«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 2

Нормативные документы, регулирующие деятельность педагога-психолога....

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...