Swot – анализ деятельности воспитателя
тест (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Swot – анализ деятельности воспитателя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Swot – анализ деятельности воспитателя _______________________________________
(ФИО, дата диагностики)
Этот анализ помогает воспитателю осознать свои сильные и слабые стороны, а также ориентироваться в возможностях и угрозах, которые могут повлиять на его профессиональную деятельность.
Критерий | Сильная сторона | Слабая сторона |
Высшее или среднее образование по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста» в государственном профессиональном учреждении | ||
Умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их | ||
Владение формами и методами воспитательной работы | ||
Умение формировать детский коллектив, где соблюдаются правила и нормы поведения и общения, эффективно регулировать поведение детей в группе | ||
Умение проводить педагогическую диагностику индивидуального развития детей и анализировать результаты | ||
Умение составлять характеристику на ребенка, в том числе с ОВЗ | ||
Умение формировать конкретные знаний, умения и навыки, соответствующие возрасту детей по образовательным областям | ||
Умение мотивировать детей и поддерживать познавательный интерес | ||
Умение планировать и проводить занятия с детьми | ||
Умение планировать и проводить досуговые мероприятия с детьми | ||
Умение организовать свободную деятельность детей в группе | ||
Умение поддержать детскую инициативу и самостоятельность | ||
Умение использовать специальные подходы к воспитанию и развитию детей с ОВЗ | ||
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития | ||
Умение разрабатывать и реализовывать адаптированные индивидуальные программы для детей с ОВЗ (воспитательская часть) | ||
Умение строить партнерские отношения с родителями | ||
Умение организовать РППС в группе согласно ФОП ДО и ФГОС ДО | ||
Готовность осваивать новые технологии, непрерывно повышать свой профессиональный уровень | ||
Готовность участвовать в мероприятиях на уровне ДОО, района, края | ||
Готовность участвовать в конкурсах профессионального мастерства | ||
Риски в работе воспитателя | Риски успешно преодолеваются | Риски становятся проблемой |
Сложная адаптация ребёнка к условиям детского сада. Некоторые дети болезненно переносят разлуку с родителями. Чтобы найти подход к такому малышу и облегчить его адаптацию, педагогу требуются терпение и спокойствие | ||
Переполненные группы. Большое число детей в коллективе затрудняет любую работу — и воспитательную, и образовательную. В переполненной группе педагогу труднее следить за порядком, поддерживать дисциплину, выявлять и гасить конфликты, уделять достаточно внимания каждому ребёнку | ||
Трудности во взаимодействии с родителями. Одну и ту же группу посещают дети из совершенно разных семей. Воспитатели могут столкнуться с грубостью и непониманием со стороны родителей, с завышенными требованиями и негативным отношением к отечественной образовательной системе | ||
Индивидуальный подход к детям. В группе могут быть флегматичные малыши, неугомонные холерики, ранимые меланхолики. К каждому из них нужно найти подход, опираясь на особенности и потребности | ||
Фактор возраста и опыта. Молодым и неопытным педагогам бывает сложно в начале карьеры. В глазах воспитанников и их родителей они не выглядят «достаточно взрослыми и профессиональными». | ||
Высокая нагрузка. Даже если в детском саду хватает сотрудников, воспитателям приходится работать в напряжённых условиях. Нужно беспрерывно следить за обстановкой в группе, обеспечивать комфорт детей, решать конфликты, уделять достаточно внимания каждому малышу. | ||
Большой объём бумажной работы. Воспитателям приходится заполнять огромное количество документов: журналы приёма и ухода детей, списки воспитанников в группе с особенностями их развития и характера, табели посещаемости, листы адаптации и т. д.. | ||
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий. Негативное влияние средств массовой информации и гаджетов как на детей так и на родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности воспитателя в младшей группы «Цветные ладошки» за учебный год
Анализ деятельности воспитателя в младшей группы «Цветные ладошки» за учебный год...

Анализ деятельности старшего воспитателя с помощью SWOT
В документе представлен краткий анализ с помощью SWOT...
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)Форма работы:Метод SWOT – анализаТема:Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.Цель:Опре...




