Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Давайте дружить»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения. Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по социально-коммуникативному развитию
во 2 младшей группе «Давайте дружить»
Воспитатель: Бикмурзинова Г.Я
19.11.2025 г
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения. Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- желание прийти на помощь, поделиться радостью; способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровьесберегающие:
- внедрять подвижные игры в образовательный процесс;
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, лиса, ворона .
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе.(сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу».
Планируемый результат: научится быть вежливыми по отношению друг к другу, проявлять доброту и внимание. к своим товарищам.
Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Ход занятия.
Психогимнастика
Собрались ребята в круг
Я твой – друг и ты мой – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее нашим гостям. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.
Ворона: (с сидит на дереве и держит письмо ): « Беда – беда в лесу, лиса с зайчиком поссорились и не дружат »
Воспитатель: Ребята а что нам надо делать?(помирить)
Воспитатель: Ребята, давайте поедем в лес и покажем зайчику и лисичке , как мы умеем дружить.
Воспитатель А на чём мы отправимся в лес? (на паровозике)
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали: чух -чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу. Мчится поезд
Во весь дух. Воспитатель двигаясь поворачивает паровоз то в одну, то в другую сторону. Продолжает произносить текст: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес. Хорошо в лесу зимой,
пахнет елью и сосной.
Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель:— Ой - Ребята, слышите, кто-то плачет? (запись зайца)
- Кто это? (ответы детей: зайчик).
- Давайте поздороваемся с зайчиком (здороваются).
(если поздоровались не дружно, спросить индивидуально)
- Здравствуйте ребята (здороваюсь от имени зайца грустным голосом)
Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?
Дети: Пожалеть, погладить, обнять, « не плачь!»
Воспитатель: - Ребята, какое настроение у зайчика? (ответы детей: грустное).
- Почему он грустный? (ответы детей: может его кто-то обидел? потерялась)
- Давайте у него спросим?
(воспитатель берет на себя роль зайца и импровизирует диалог действующих лиц.)
- зайчик, что с тобой случилось? (меня обидела лиса).
- Что же она сделала? (она забрала мои рукавички).
- Ребята, как лиса поступила ? Хорошо или плохо?(ответы детей)
Можно чужие вещи забирать?
Дети: нет
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (ответы детей: обидела, забрала рукавички).
- Друзья так не поступают. Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
А можно нас назвать друзьями? (да). Почему?
(мы не обижаем друг друга, делимся игрушками ,умейте уступать).
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем). Да. А как?
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).
Лапки вверх подняли (руки вверх).
Дружно помахали
Вот перед нами горка , зайки прыг, зайки скок (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли.
(лиса плачет)
Воспитатель: ой лисичка, почему ты плачешь?
Лиса: зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала у него рукавички
Воспитатель: Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Ребята , а лисичка хорошо поступила ?(нет)
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
(Предлагаю детям сесть на пенечке.)
Воспитатель: Ребятки а для чего мы приехали в лес?
Воспитатель : Правильно мы должны помирить лесных зверей
Воспитатель: сейчас мы помирим наших друзей
если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с зайчиком (достают рукавички).
Лиса: возьми пожалуйста зайчик я больше не буду тебя обижать
Зайчик: и меня прости, я буду с тобой играть и дружить
Воспитатель:- Ребята, а теперь их нужно помирить, пальчик за пальчик крепко возьмем и скажем мирилку:
Мирись, мирись ,мирись и больше не дерись,
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель:- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
Воспитатель: Давайте дружно, вместе поиграем. А игра называется «Колпачок» .
Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.
Лиса: я поняла как здорово, когда есть друзья, и я больше никогда не будет обижать товарищей, а буду со всеми дружить.
Воспитатель: До свидания, зайчик , До свидания, лисичка.
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, кому мы помогали (зайчику и лисичке)
- Помирилась лиса с зайчиком? Кто они теперь? (ответы детей).
Воспитатель:- Давайте тоже будем дружными, будем делимся игрушками, не обижаем друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!
Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давайте дружить».
Основной целью занятия «Давайте дружить» является духовно- нравственное развитие личности ребёнка.
Задачи: - познакомить с понятием «вежливость», «доброта», «дружба», показать необходимость употребление в речи «вежливых» слов; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение .
В занятие была использована интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми и гостями .
В основной части занятия мною был использован игровой момент «письмо », с целью переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.
Были включены задания на умственное развитие, практическую деятельность, систематизацию имеющихся знаний, на развитие речи детей.
В процессе проведения занятия были использованы следующие виды деятельности: работа в группе, индивидуальная работа. Индивидуальная работа проявлялась в оказании мною помощи затрудняющимся детям в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
(лиса плачет)
Воспитатель: ой лисичка, почему ты плачешь?
Лиса: зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала у него рукавички
Воспитатель: Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Ребята , а лисичка хорошо поступила ?(нет)
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
(Предлагаю детям сесть на пенечке.)
Собрались ребята в круг
Я твой – друг и ты мой – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мирилка
Мирись, мирись ,мирись и больше не дерись,
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки
(шагают, высоко поднимая ноги).
Лапки вверх подняли (руки вверх).
Дружно помахали
Вот перед нами горка ,
зайки прыг, зайки скок (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»
формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».Цель: - учить детей рисовать дома, передавая пря...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе « Давайте дружить»
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе...
