Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рощина Елена Владимировна
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование ватными палочками.

Развивающие:

3.Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»

4. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные:

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Материалы:  кукла, игрушка «Матрешка», краски гуашь, ватные палочки, палитры, готовые зарисовки матрешек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Ой, ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем.

Воспитатель: Ребята, куколку зовут Таня. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

- Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

- Ой, ребятки, какая она тяжелая,

- Может внутри что-нибудь есть?

- А, давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.

- Ребята, наша Таня говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Давайте мы с вами посмотрим в группе, может, матрешки еще где-нибудь спрятались? (Заготовки матрешек спрятаны). Дети нашли заготовки матрешек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Но посмотрите на нашу Таню.

- Какая она? (Ответы детей - грустная).

- А почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей).

- А посмотрите на матрешек.  Матрешки, которые пришли с Таней – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, какие все вы молодцы!

Вы устали? Давайте отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,  

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок,-

Мы присядем, отдохнем

И заниматься мы пойдем»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью ватных палочек). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Воспитатель показывает, как надо рисовать и предлагает детям начать раскрашивать фартучки у матрешек. Дети ватными палочками рисуют цветы на сарафанах матрешек. 

Воспитатель: Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Таню.

- Какая она теперь. (Ответы детей).

- А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.).

- А с помощью чего мы рисовали? (Ответы детей).

- Правильно, с помощью ватных палочек. Таня говорит вам большое спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори» и посмотреть работы, где изображены цветы, сделанные в технике «миллефиори». Техника очень необычна и интересна, самое необ...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...