Практические рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
методическая разработка
создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Выполнила Никонорова С.В.
Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:
· выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
· возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:
· Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.
· Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями).
· Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ.
· Составление сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по коррекционной программе.
· Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ.
· Реализация индивидуальной программы или маршрута.
· Проведение промежуточной диагностики и анализ.
· Консультирование родителей.
Принципы работы с детьми с ОВЗ
· Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
· Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
· Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.
· Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми в группах ЗПР
Рекомендации для педагогов, работающих в группе ЗПР....

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Материалы семинара. «Психологические особенности детей с ОВЗ»
В данной статье я попыталась обобщить информацию об особеностях детей с ОВЗ (с нарушениями интеллекта, ЗПР, ЗПРР, РАС). Данный материал можно использовать на обучающих семинарах для педагогов, н...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Воспитателю, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразо...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития....

Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.Налаживание первоначального контакта:При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «...

