Практические рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
методическая разработка

Никонорова Светлана Васильевна

создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих  успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Выполнила Никонорова С.В.

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих  успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения детей  с ОВЗ:

·                   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

·                   осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·                   возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:

·                   Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.

·                   Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями).

·                   Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ.

·                   Составление сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по коррекционной программе.

·                   Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ.

·                   Реализация индивидуальной программы или маршрута.

·                   Проведение промежуточной диагностики и анализ.

·                   Консультирование родителей.

Принципы работы с детьми с ОВЗ

·                   Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

·                   Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

·                   Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

·                   Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми в группах ЗПР

Рекомендации для педагогов, работающих в группе ЗПР....

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Материалы семинара. «Психологические особенности детей с ОВЗ»

В данной статье я попыталась обобщить информацию  об особеностях детей с ОВЗ (с нарушениями интеллекта, ЗПР, ЗПРР, РАС). Данный материал можно использовать на обучающих семинарах для педагогов, н...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития.

Воспитателю, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразо...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития....

Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.Налаживание первоначального контакта:При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «...