Перспективное тематическое планирование(для детей от 2 до 3 лет)
материал

Скустова Татьяна Анатольевна

Перспективное тематическое планирование  (для детей от 2 до 3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina_pavlovna.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для детей от 2 до 3 лет)

НОД

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лит-ра

ЯНВАРЬ

Развитие речи

Тема «Праздник елки в детском саду»

Цель:

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональное чувство радости от увиденного  на картине.  

Тема ««Зима»»

Цель:

Знакомить детей с самыми характерными признаками!
зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда». Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Карпухина Н.А. стр. 64

Хомякова Е.Е.

стр.64

Сенсо-моторное развитие

Тема «Большой-маленький»

Цель: 1.Развитие представления о величине предмета.

2.Развитие навыков соотнесения и классификации предметов по величине.

3.Развитие умения воспринимать словесную инструкцию педагога.

Тема «Формы (кубик, кирпичик, шар)»

Цель: различать и называть знакомые геометрические формы

.

Карпухина 177. Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129

Физическое развитие

 Тема «»

Цель  продолжать учить в перепрыгивании через верёвку , лежащую на полу ; в скатывании мяча с горки. Игровое упражнение

Тема «»

Цель Закрепить уменияперепрыгивать через верёвочку, лежащую на полу, на двух ногах; подползание под гимнаст.палку, расположенную на высоте 50 см от пола; прокатывание двух мячей поочерёдно правой и левой рукой. Игровое упражнение

 Занятие № 26 стр.41 С. Ю. Фёдорова Занятие №45 стр.56 С.Ю.Фёдорова

Рисование (лепка)

Тема «Ёлочные шары» (рисование)

Цель:  продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета.

-

Тема «Разноцветные шары»

Цель: продолжать учить различать основные цвета; закреплять приёмы раскатывании пластилина между ладонями.

-

ФЕВРАЛЬ

Развитие речи

Тема «Кукла в ванночке не плачет  » Цель: Формировать активный словарь: водичка, ванна, мышь, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев

Тема ««Домашние животные»

Цель: Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражание.

Карпухина Н.А. стр. 65 Хомякова Е.Е.

стр.80

Сенсо-моторное развитие

Тема ««Матрешка».»

Цель: «Матрешка». Закрепить умения складывать двух и трехместную матрешку.

Тема «Пирамидка»

Цель: Закрепить умения  нанизывать на стержень большие и маленькие колечки, в последовательном порядке

Новоселова стр 131

Физическое развитие

Тема ««К лисичке в гости»»

Цель: Закрепить умения подползать под верёвку; бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Закрепить умения подполезать под гимн.палку, располо-

жженную на высоте 50 см от пола; прокатывание двух мячей поочерёдно( двумя руками)

под дугу; прыжки с продвижением вперёд с мячом в руках. Игровое упражнение

Занятие №48 стр.58 С.Ю.Фёдорова Физ. деят-ть Занятие №44 стр.55 С.Ю.Фёдорова-

Рисование (лепка)

Тема «Штанишки для мишки»

Цель:   закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Тема «Витамины в баночке»

Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе

МАРТ

Развитие речи

Тема «Репка»

Цель: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Тема ««Дикие животные»

Цель: Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками диких животных . Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражание

Карпухина Н.А. стр.73

Сенсо-моторное развитие

Тема «Опыт с предметами»

Цель: Познакомить со свойствами предметов Тонет не  тонет

Тема ««Дорожка и мячик одного цвета»

Цель: Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и название основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый

Карпухина Н.А.

стр. 174             с175 Карпухина

Физическое развитие

Тема «»

Цель: Закрепить уменияподпрыгивать до погремушек, висящихвыше поднятых рук ребёнка; подползание под скамейку; бросание мяча двумя рукамиснизу Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Закрепить уменияпроползать заданного направления до предметаи на двух ногах с хлопками.

Катание мяча в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

Занятие№46 стр 56 С.Ю.Фёдорова Занятие№2стр 22С.Ю.Фёдорова

Рисование (лепка)

Тема «Зелёная трава»

Цель:  продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые линии, рассматривать рисунок.

Тема «Божья коровка»

Цель: продолжать  учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе

АПРЕЛЬ

Развитие речи

Тема «Мама купает ребенка»

Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность

Тема «Весна»

Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны учить  устанавливать  элементарные  причинно-следственные связи. Формировать словарь

Карпухина Н.А. стр.75 Хомякова Е.Е.

стр.104

Сенсо-моторное развитие

Тема «Весёлый круг»

Цель: 1.Формирование представлений о геометрических формах.

2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы.

3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине.

Тема ««Грузим машины».»

Цель: 1.Развитие представлений о величине предмета.

2.Формирование умения сравнивать три предмета по величине, накладывать  меньший на больший.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.67 и  стр 95

Физическое развитие

Тема «К мишке в гости»

Цель: продолжать учить проползать в вертикально стоящий обруч                                                             Катание шаров кдруг другу Игровое упражнение  «К мишке в гости»Уползи от мишки убеги от мишки Игровое упражнение

Тема  «Собири колечки»

Цель: Закрепить уменияподпрыгивать до ладони воспитателя                                                              Проползание в вертикальный обруч до вороца

Игровое упражнение« Собери колечки в корзину «Игровое упражнение

Занятие№4 стр 23 С.Ю.Фёдорова Занятие№7стр 25 С.Ю.Фёдорова

Рисование (лепка)

Тема «Червячок для птичек»»

Цель: продолжать учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

Тема «Червячки для птичек»

Цель: Программное содержание: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

МАЙ

Развитие речи

Тема «Курочка Ряба»

Цель: Развивать умение внимательно слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению. Упражнять детей в подборе к глаголам существительных.

Тема «Репка»

Цель: Развивать умение внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Карпухина Н.А. стр. 69 Карпухина Н.А. стр.73

Сенсо-моторное развитие

Тема «Три башенки»

Цель: 1.Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение).

2.определение величины предмета по отношению к другим.

Тема ««Узкая желтая дорожка и широкая красная дорожка»

Цель: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый и красный цвет, совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Способствовать различению построек по величине

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.177 Карпухина стр 175

Физическое развитие

Тема «»

Цель: Закрепить уменияпрыгать на двух ногах , с продвижением вперед. Прокатывание мяча под ворота правой и левой рукой

Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Закрепить уменияперепрыгивать через линию , веревку лежащую на полу

Проползание в заданном направлении

Игровое упражнение

Занятие№14 стр 31 С.Ю.Фёдорова Занятие№25стр 41С.Ю.Фёдорова

Рисование (лепка)

Тема «Разноцветные мячи»

Цель:   закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета

Тема «Земляничка»

Цель:  закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

ИЮНЬ

Развитие речи

Тема «Колокольчик - дудочка

Цель: Развивать слуховое восприятие! внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образов. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Тема ««Транспорт».»

Цель: Знакомить с различными видами транспорта (автобус, поезд, грузовая и легковая машина), их основными признаками.

Карпухина Н.А. стр. 60 Новоселова стр 113

Сенсо-моторное развитие

Тема «Разноцветные кубики»

Цель: 1.Развитие представлений о цветлотных оттенках цветов, составление ряда по светлоте.

2.Освоение навыка смешивания красок.

Тема ««Постройка дорожки»»

Цель: Цель: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать играть с постройкой;

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129

Физическое развитие

Тема «»

Цель: Продолжать учить прыгать в высоту.

Перелезание через бревно                                           Бросание мяча двумя руками с низу

Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Закрепить уменияперепрыгивание через веревку лежащую на полу                                   Подлезание под веревку.

Игровое упражнение

Занятие№33стр 47С.Ю.Фёдорова Занятие№35стр 48

Рисование (лепка)

Тема «Разноцветные мячи»

Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета

Тема «Бусы»

Цель: продолжать  учить вдавливать детали в пластилиновую основу в опр. порядке, создавая изображение; форм-ть интерес к работе с пластилином.

ИЮЛЬ

Развитие речи

Тема ««Вымоем  куклу в ванне»»

Цель:Расширять и уточнять словарь  (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный выдох

Тема «Уронили мишку на пол»

Цель: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками

Хомякова Е.Е.

стр.8 Карпухина Н.А. стр.58

Сенсо-моторное развитие

Тема «Опыт с водой  »

Цель: Познакомить со свойствами воды Холодная Теплая

Тема «1.Разноцветные игрушки»

Цель: 1.Развитие цветового восприятия.

2.Формирование умения соотносить предметы по цвету.

Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», .72

Физическое развитие

Тема «»

Цель: Закрепить уменияпрыгать на двух ногах, с подпрыгиванием до предметаПроползание в вертикальный обруч.

Ловля меча , прошенного воспитателем             Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Закрепить уменияперелезать через валик                         Перебрасывание малого мяча на уровне груди ребенка                                        Игровое упражнение

Занятие№36стр 49С.Ю.Фёдорова Занятие№38стр 50

Рисование (лепка)

Тема «Солнышко - колоколнышко»

Цель:  упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать  чувство формы и цвета.

Тема «Угощенье для матрёшки»

Цель: вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников.

АВГУСТ

Развитие речи

Тема «Паровоз, машина»

Цель: Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту;  би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык.

Тема «Где чьи детки»

Цель: Закреплять знание детей у кого чей ребенок Кошка – котенок

Карпухина Н.А. стр. 68

Сенсо-моторное развитие

Тема «Что тонет Что не тонет »

Цель: Дать представление детям Тонет не тонет Легкий - тяжелый

Тема ««Домик по образцу»

(без показа)»

Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в ощени со взрослыми и сверстниками

с174 Карпухина Карпухина Н.А.

стр. 174

Физическое развитие

Тема «»

Цель: Продолжать учитьперепрыгивать через веревку или палку лежащую на полу.

Прокатывание двух мячей левой и правой рукой

Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Продолжать учитьбросание мяча воспитателю

Проползание заданного направления

Игровое упражнение

Занятие№45стр 56С.Ю.Фёдорова Занятие№49стр 60

Рисование (лепка)

Тема «Дорожка для Маши»

Цель: продолжать учить правильно держать кисточку карандаш рисовать дорожки

Тема «Лучики для солнышка»

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть жёлтый цвет.

СЕНТЯБРЬ

Развитие речи

Тема ««Овощи». Д/игра»»

Цель: Учить различать овощи по виду, вкусу, форме.

Тема ««Фрукты». Д/игра: «Чудесный мешочек».»

Цель:   Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, банан, виноград).

Новоселова ст109

Новоселова ст 116

Сенсо-моторное развитие

Тема «Весёлые матрёшки»

Цель: продолжать  учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд; обогащать словарный запас; учить внимательно слушать стихотворение.

Тема «один- много»

Цель: развитие умения форм-ть группы однородных предметов, различать их количество о обозначать их соответствующими словами: один- много, много- один, много-много; развитие предметных действий.

Карпухина стр165 стр.34 И.А.Помораевава

Физическое развитие

Тема «»

Цель: Закрепить уменияподпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка; подползание под верёвку с захватом стоящей впереди игрушки; катание мяча между предметами Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Закрепить умения перепрыгивание через две параллельные линии; перелезание через бревно; прокатывание мяча между предметами.                        Игровое упражнение

Занятие№61стр 69С.Ю.Фёдорова Занятие№62стр 69

Рисование (лепка)

Тема «Рисование «лучики для солнышка»

Цель: Продолжать учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать  карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии.

Тема «Тили- тили тесто…»

Цель: - знакомить детей с тестом как художественным материалом, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

ОКТЯБРЬ

Развитие речи

Тема «Птицы»

Цель: Дать элементарное представление о птицах. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Тема ««Оденем куклу на прогулку»»

Цель:  Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью

Карпухина 165

Хомякова Е.Е.

стр.62

Сенсо-моторное развитие

Тема « Найди такой же»

Цель: форм-ие умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий.

Тема «много- мало»

Цель: формир-ть умения различать предметы по

форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало.

Форм-ие умения сооружать простейшие постройки.

Занятие №1 стр.30 И.А.Помораевастр27 И,А,Помораева-

Физическое развитие

Тема «»

Цель: продолжать учить подползание под верёвку, в прокатывании мяча одной и двумя руками

Игровое упражнение

Тема «»

Цель: Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед ( от одной игрушки к другой), в скатывании мяча среднего размера с горки и скатывании вслед за ним

Игровое упражнение

№9 стр. 28. С. Ю. Федорова Занятие №17 стр. 34. С. Ю. Федорова.

Рисование (лепка)

Тема «Дождик» рисование

Цель:  вызвать эмоциональный отклик, учить  пальчиком  передавать капельки дождя

Тема «Пластилиновая мозаика»

Цель:  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска

НОЯБРЬ

Развитие речи

Тема ««Мебель».»

Цель:  Учить определять и различать мебель, выделять основные признаки.

Тема «Кукла обедает»

Цель: Закрепить знание детей о посуде

Новоселова стр 132 Карпухина стр 174

Сенсо-моторное развитие

Тема ««Ворота и заборчик»»

Цель: Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого

Тема ««Одежда». Д/игра:» Оденем куклу на прогулку».»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам.

с174 Карпухина Новоселова стр 107

Физическое развитие

Тема «»

Цель продолжать учить в под ползании под гимнастическую  палку,  расположенную 50 см. от  пола.

Игровое упражнение

Тема «»

Цель: упражнять в подпрыгивании до погремушек; в подползании под скамейку.

Игровое упражнение

Занятие №20. Стр. 36. С. Ю. Федорова. Занятие №22. Стр. 37. С. Ю. Федорова

Рисование (лепка)

Тема «Раскрасим репку»                                                Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску.

Тема «Блинчики»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина, при помощи всех пальцев руки.

ДЕКАБРЬ

Развитие речи

Тема ««Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций»

Цель: «Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций. Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия

Тема «. «Кукла заболела».»

Цель: Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием.

Новоселова стр 129Новоселова стр 132

Сенсо-моторное развитие

Тема «Постройка кроватки»

Цель: Продолжать учить детей конструировать мебель для игры с сюжетной игрушкой. Постройка делается из 3 крупных кирпичиков.

Тема «Стульчик для Кати»

Цель: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями

Новоселова 109 Карпухина стр 177

Физическое развитие

Тема «»

Цель: упражнять   в проползании в вертикально стоящий обруч, в прокатывании мяча одной рукой.

Игровое упражнение

Тема «»

Цель:  продолжать учить в перепрыгивании через верёвку , лежащую на полу ; в скатывании мяча с горки.

Игровое упражнение

Занятие №24 стр. 38 С. Ю. Федорова. Занятие № 26 стр.41 С. Ю. Фёдорова

Рисование (лепка)

Тема  «« Снежок порхает, кружиться»

Цель:  продолжать  учить рисовать снег кисточкой приёмом «примакивания»

Тема «Ягоды для птичек»

Цель:  продолжать учить различать и называть красный цвет, закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование для детей с умственной отсталостью

Вместо традиционного и привычного распределения материала по годам обучения тематическое планирование программное содержание представлено в виде трех постепенно усложняющихся этапов:Первый этап обучен...

Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»

Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование для детей с ЗПР 4-6 лет

планирование по теме "Овощи, фрукты" с 18.09 по 29.09.2023г....

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...