Статья по теме "Какие сказки нужны детям?"
статья (младшая группа)

Годяцкая Алла Николаевна

 Годяцкая А.Н.,воспитатель

Статья на тему: «Какие сказки нужны детям?»

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед.

Именно через сказки ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Ребенку же необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Ребенок легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому  "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризуле "Принцесса на горошине", активному и подвижному непоседе  "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме вашего малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен - и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т.д.). Придумайте фантастическое существо, слегка внешне (глазами, ушами, волосами) и характером (робкий, драчун и т.д.) похожее на ребенка, у которого по сказочному сюжету появляется много возможностей и выборов для преодоления препятствий. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации. Рассказывая ребенку сказку, обязательно ее закончите сразу, старайтесь говорить ее своим обычным голосом и языком, доступным ребенку, усвоенном им в реальном общении с родителями.

Выбирая сказку для своего малыша, обязательно учтите, что в силу особенностей психо-эмоционального развития, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна, безразлична или даже вредна.

Например, уважаемый "Колобок". В самом раннем возрасте он безобиден, потому что рассказываемый нараспев мамой или бабушкой, он успокаивает своей плавностью, от него очень хочется уснуть. В 2,5 года что-то в этой сказке настораживает. В 3 года ребенок может заплакать оттого, что хитрая Лиса съела Колобка.

Старайтесь рассказывать ребенку добрые волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом. В них главной идеей является победа добра над злом. Число героев невелико, сюжетные повороты мягкие, спокойные, красивые. Появление "темных сил" смягчается элементами света (месяц, звезды, заря и пр.) Сказки должны быть эмоционально бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.

Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно вашему ребенку.

Сочиняйте и рассказывайте!

  Список литературы:

   1. Белобрыкина, О.А. «Сказка ложь, да в ней намек…» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина - М., 2011.

  2. Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. - М., 2011                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kakie_skazki_nuzhny_detyam.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Годяцкая А.Н.,воспитатель

Статья на тему: «Какие сказки нужны детям?»

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед.

Именно через сказки ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Ребенку же необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Ребенок легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому  "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризуле "Принцесса на горошине", активному и подвижному непоседе  "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме вашего малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен - и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т.д.). Придумайте фантастическое существо, слегка внешне (глазами, ушами, волосами) и характером (робкий, драчун и т.д.) похожее на ребенка, у которого по сказочному сюжету появляется много возможностей и выборов для преодоления препятствий. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации. Рассказывая ребенку сказку, обязательно ее закончите сразу, старайтесь говорить ее своим обычным голосом и языком, доступным ребенку, усвоенном им в реальном общении с родителями.

Выбирая сказку для своего малыша, обязательно учтите, что в силу особенностей психо-эмоционального развития, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна, безразлична или даже вредна.

Например, уважаемый "Колобок". В самом раннем возрасте он безобиден, потому что рассказываемый нараспев мамой или бабушкой, он успокаивает своей плавностью, от него очень хочется уснуть. В 2,5 года что-то в этой сказке настораживает. В 3 года ребенок может заплакать оттого, что хитрая Лиса съела Колобка.

Старайтесь рассказывать ребенку добрые волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом. В них главной идеей является победа добра над злом. Число героев невелико, сюжетные повороты мягкие, спокойные, красивые. Появление "темных сил" смягчается элементами света (месяц, звезды, заря и пр.) Сказки должны быть эмоционально бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.

Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно вашему ребенку.

Сочиняйте и рассказывайте!

  Список литературы:

   1. Белобрыкина, О.А. «Сказка ложь, да в ней намек…» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина - М., 2011.

  2. Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. - М., 2011                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "О чем не нужно врать детям".

Воспитываем правильно...

статья для родителей "Зачем нужны правила поведения?"

В статье содержится материал о том как можно правильно и своевременно скорректировать поведение ребенка, обяъясняя ему что и почему можно делать и что и почему делать нельзя....

Статья "Зачем Вашему ребенку нужна музыка"

Уважаемые родители, сегодня мы попытаемся ответить на вопрос зачем вашему ребенку нужна музыка......

Статья на тему "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук"

Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Статья на тему "Какие сказки нужны детям?"

Статья о том, в каком возрасте какие сказки лучше выбирать для ребенка....

Статья для чего детям нужны сказки

Статья для чего детям нужны сказки...