ИОМ
материал (средняя группа)

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Согласовано:

Руководитель центра ППМС помощи

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

_____________________

_____________________

           "Согласовано"

Родитель (законный представитель)

_____________________/____________________/

Индивидуальный образовательный маршрут

для обучающегося Чернецов Савелий Антонович

 2022-2023 учебный год

I. Общие сведения

Дата рождения: 20.12.2018

Группа: 5

Куратор: Сайфутдинова А.Х.

Ф.И.О. родителей:

 мама –  

 папа –

Ф.И.О. воспитателей:

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Ф.И.О. специалистов сопровождения (при необходимости):

Учитель - логопед- ________________

Педагог-психолог – Клименко С.С.

Инструктор

по физической культуре –__________

Музыкальный руководитель -________

Заключение и рекомендации ПМПк и ППМСЦ

Выявленные трудности

Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых. Имеет представление о безопасном поведении в быту, на прогулке, но не применяет знания на практике. В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).

II. Мониторинг развития

2

Норма 1

0

Отношение к детскому саду

Общение с детьми

Общение со взрослыми

Социально-бытовые навыки

Эмоционально-волевая сфера

Общая и мелкая моторика

Внимание

Память

Мышление

Слуховосприятие

Словарный запас

Грамматический строй

Физическое развитие

Умение выполнять инструкции

Работоспособность

Педагогический мониторинг

Психологический мониторинг

Логопедический мониторинг

Физический  мониторинг

□ – начало учебного года       □ – конец учебного года                                             С результатами работы за год ознакомлен

                                                                                                                                              _____________/ ___________________ /

                                                                                                       ФИО родителя (законного представителя)                                                                                                

  

Педагогический мониторинг

Параметры

Начало учебного года

Конец учебного года

Кол-во дней, пропущенных по болезни

18

Отношение к д/с

В группу заходит по настроению.

Общение с детьми

Предпочитает выборочное общение. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей). Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то может ударить, укусить.

Общение со взрослыми

По отношению ко взрослым не проявляет уважения (может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но на индивидуальных занятиях проявляет внимание, отзывчивость. Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой.

Социально-бытовые навыки

Навыки самообслуживания развиты в соответствии возрасту. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки). Ест самостоятельно, неаккуратно, привлекая к себе внимание детей.

Эмоционально- волевая сфера

Ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых.

Состояние общей и мелкой моторики

Соответствует возрасту.

Психологический мониторинг

Параметры

Начало учебного года

Конец учебного года

Особенности контакта

Внимание

Память

Мышление

Логопедический мониторинг

Параметры

Начало учебного года

Конец учебного года

Речевое окружение

Фонематические процессы и слуховосприятие

Словарный запас

Грамматический строй

Мониторинг инструктора по физической культуре

Параметры

Начало учебного года

Конец учебного года

Состояние общей моторики

Двигательно развит

Выполнение нормативов по возрасту

Средний уровень

Умение выполнять инструкции

Инструкцию выполняет частично после неоднократного повторения.

Работоспособность

На занятие отвлекается, не может целенаправленно работать.

III.Условия реализации индивидуального образовательного маршрута

Создание условий:  

Режим пребывания ребенка в ОУ

Полный день

Соматическое состояние

Группа здоровья - II

Группа физических занятий – основная

Рекомендации специалистов медицинского профиля

-

Противопоказания

-

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Построение комфортной среды

Ресурсы для решения

Создание РППС

Специальные требования

Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения

Направление работы

Кол-во занятий

Форма проведения

Педагогическая помощь

5 раз в неделю

Групповая форма

Психологическая помощь

4 занятия в неделю

2 занятия в индивидуальной форме, 2 занятия в групповой форме

Логопедическая помощь

Музыкальные занятия

Физкультурные занятия

Дополнительное образование

Расписание занятий со специалистами

Специалист

День недели/ Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

Педагог-психолог

10.20-10.50

16.05-16.25

9.30-10.00

15.45-15.55

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

IV. Реализация индивидуального образовательного маршрута

План работы воспитателя: Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Месяц __апрель__________

Период

Образовательная область

Содержание деятельности

Форма контроля

Выполнение проверочного задания

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Автомойка»;

-Игра «Броски в цель»;

-Упражнение на релаксацию

«Спящий котёнок»;

-Игра «Движение навстречу»;

-Дыхательная «Штанга».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

наблюдение

2 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Хлопаем и топаем»;

-Игра «Прошепчи имя»;

-Упражнение на релаксацию

«Холодно-жарко»;

-Игра «Магнит»;

-Дыхательная «Сосулька».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

наблюдение

3 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Капля дождя»;

-Упражнение на релаксацию «Драгоценность»;

-Игра «Каракатица»;

-Игра «Передай мяч»;

-Дыхательная «Часики».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

наблюдение

4 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Колечко»;

-Игра «Колокольчик»;

-Дыхательная «Муравей»;

-Игра «Колыбель»;

-Упражнение на релаксацию «Лимон».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

наблюдение

Итог деятельности:

Динамика:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжить работу с трудностями:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы воспитателя (специалиста) Клименко С.С. педагог-психолог

Месяц апрель

Период

Образовательная область

Содержание деятельности

Форма контроля

Выполнение проверочного задания

Взаимодействие с родителями (тема, форма, дата проведения)

1 неделя

Развитие эмоционально-волевой сферы

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«Как сохранять спокойствие, когда у ребенка истерика»

2 неделя

Развитие эмоционально-волевой сферы

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«10 способов релаксации с ребенком дома»

3 неделя

Развитие эмоционально-волевой сферы

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«Методы борьбы с детской истерикой»

4 неделя

Развитие эмоционально-волевой сферы

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«Как и за что хвалить ребенка?»

Итог деятельности:

Динамика_______________________________________________________________________________

Продолжить работу с трудностями _____________________________________________________


Сводный план на месяц __апрель__________

Период

Образовательная область

Содержание деятельности

Ответственный за реализацию

Форма контроля

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Автомойка»;

-Игра «Броски в цель»;

-Упражнение на релаксацию

«Спящий котёнок»;

-Игра «Движение навстречу»;

-Дыхательная «Штанга».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

Сайфутдинова А.Х.

Наблюдение

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией

Клименко С.С.

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«Как сохранять спокойствие, когда у ребенка истерика»

2 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Хлопаем и топаем»;

-Игра «Прошепчи имя»;

-Упражнение на релаксацию

«Холодно-жарко»;

-Игра «Магнит»;

-Дыхательная «Сосулька».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

Сайфутдинова А.Х.

Наблюдение

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Клименко С.С.

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«10 способов релаксации с ребенком дома»

3 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Капля дождя»;

-Упражнение на релаксацию «Драгоценность»;

-Игра «Каракатица»;

-Игра «Передай мяч»;

-Дыхательная «Часики».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

Сайфутдинова А.Х.

Наблюдение

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Клименко С.С.

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«Методы борьбы с детской истерикой»

4 неделя

Социально-коммуникативная

-Игра «Колечко»;

-Игра «Колокольчик»;

-Дыхательная «Муравей»;

-Игра «Колыбель»;

-Упражнение на релаксацию «Лимон».

*Ежедневное заполнение детского табеля посещаемости.

*Ежедневная вечерняя рефлексия «Светофор».

Сайфутдинова А.Х.

Наблюдение

Занятие № 1.

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие № 2.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Занятие №3

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольника А.В. Уханова

Занятие №4

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» по редакцией Н.Ю. Куражевой

Клименко С.С.

Наблюдение с фиксацией на листе

Итоги недели

«Как и за что хвалить ребенка?»

Итог деятельности:

Динамика: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжить работу с трудностями:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________