Эссе "Мой наставник".
статья

Григорьева Елена А.

В своем эссе я описываю образ своего наставника и утверждаю, что каждый проходит свой тернистый путь самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе " Мой наставник".23.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «УЛЫБКА» ГОРОДА  САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                     Эссе

 На районный конкурс творческих работ

«Мой наставник»

Автор:

Воспитатель МБДОУ д/с №12 «Улыбка»

г. Сафоново Смоленской области

Григорьева Елена Анатольевна

                                                            2023        

 «Ищите себе такого наставника,который уже добился того,о чем мечтаете вы.Ищите наставника, который уже стал тем,кем бы вы желали видеть себя».

Ренди Гейдж.

Мой путь в профессию был тернистым. Никогда раньше я не думала, что буду работать воспитателем детского сада, хотя в начале взрослой жизни я некоторое время работала с детьми, но младшего школьного возраста, стараясь посеять  в их души добрые семена веры.

Время шло, я поменяла свою профессию, и какой-то внутренний голос побудил меня поступить и закончить педагогический колледж в 2022 году.

Начав свой профессиональный путь, я некоторое время проработала младшим воспитателем, наблюдая за работой опытных педагогов, пока после окончания колледжа стала работать воспитателем в МБДОУ д/с №12 «Улыбка» г. Сафоново Смоленской области.

Я осознавала всю возложенную на меня ответственность, где – то в глубине души был страх и неуверенность, вспоминала свои прежние ошибки, но мною двигало желание работать с детьми, желание научиться, применять опыт коллег, реализовать полученные знания, превратиться в садовника, который возделывает розы. Сначала они представляют собой голые  и невзрачные ветки, полные шипов, но упорный труд и терпение, забота с любовью и уход преображают их, вырастают красивые розы, издающие благоухание. Это благоухание – добрые качества, которые должен культивировать в своих воспитанниках воспитатель. Именно такую задачу я ставлю перед собой наряду со всеми другими задачами воспитания.

Войдя в коллектив опытных воспитателей, я чувствовала потребность в наставнике, способном поддержать и поделиться опытом, направить меня в нужное русло. Таким наставником для меня стала Орлова Татьяна Григорьевна, заместитель заведующего нашего детского сада, воспитатель высшей квалификационной категории, чей стаж работы более 47лет.

В 1976 году  Татьяна Григорьевназакончила Смоленское педагогическое училище. Приехала в детский сад по распределению и работаетмного лет на одном месте.  Татьяна Григорьевна очень творческий человек. Наблюдая, как она умеет перевоплощаться в разных героев, играя роли на утренниках, я стремлюсь также свободно вживаться в роль, чувствуя себя разными персонажами и принося радость детям. Но особенно бесценным для меня является её педагогический опыт. Татьяна Григорьевна неоднократно выигрывала конкурсы педагогического мастерства, занимала призовые места, писала авторские занятия, реализовывала инновационные проекты, имеет множество грамот и наград.

Как опытный педагог, она гармонично организовала ПРС в своей группе, чтобы каждому ребенку было интересно и каждый нашел занятие себе по душе, своими руками шьет одежду для кукол и костюмы для праздников, делает атрибуты для сюжетно- ролевых игр. Её воспитанники постоянно заняты чем - то интересным, она умеет их организовать и заинтересовать.

Вся её деятельность пронизана любовью к детям, и они отвечают ей взаимностью. Я вижу, что Татьяна Григорьевна умеет понимать и чувствовать детей и мне тоже хочется этому научиться, также перенять её педагогическое мастерство.

Татьяна Григорьевна является автором программы по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников «Смоленский край, навек любимый», которая реализуется в нашем детском учреждении. В наше время  большинство детей много времени проводят в гаджетах, не умеют друг с другом общаться, родители недостаточно времени уделяют своим детям из-за постоянной занятости. Поэтому Татьяна Григорьевна говорит, что необходимо делать акцент на нравственно –патриотическом воспитании, закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом и краем.

Уже 17 лет Татьяна Григорьевна ведет кружок «Волшебная кисточка», где дети постигают нетрадиционные способы рисования, развивают свои творческие способности. Дети с удовольствием посещают её кружок. Даже нас, воспитателей, Татьяна Григорьевна учит нетрадиционным способам рисования, чтобы мы использовали свои знания и умения в своей работе.

Татьяна Григорьевна оказывала мне методическую помощь в подготовке к конкурсу «Педагогический дебют». Она  вдохновила меня на написание  авторского занятия, вселив веру в свои силы.   Благодаря её помощи я заняла призовое место.

Для меня очень важны её советы и рекомендации, я не стесняюсь к ней обратиться, даже если последует критика, ведь на ошибках учатся. Она указывает на мои недочеты в организации и проведении занятий, даёт ценные советы по общению с родителями и как найти подход к сложным детям.

Она постоянно стремится поделиться своим опытом, проводит интересные семинары, учит нас чему- то новому, напоминает, что мы должны сделать учебный процесс по – настоящему творческим и интересным для каждого ребенка.  Ведь ребенок познаёт мир через игру, поэтому мы должны  так строить учебный процесс, чтобы ребенок с радостью ожидал занятие.Но в то же время Татьяна Григорьевна  напоминает, что мы должны уметь переключаться, видеть, когда ребенку необходим отдых и разрядка.

Она говорит о необходимости  постоянно совершенствоваться, развиваться,творчески  относиться к своей профессиональной деятельности.

Татьяна Григорьевна учит в работе с родителями использовать инновационные методы, такие как семинар – практикум, круглый стол, и другие. Она  постоянно стремится сделать родителей активными участниками образовательного процесса, а не только сторонними наблюдателями.

Я нахожусь в начале пути, делаю много ошибок, поэтому опыт и наставления Татьяны Григорьевны для меня особенно ценны. Мне хочется перенять её опыт, научиться читать и понимать детей, быть с ними на одной волне, найти ключ к каждому ребенку, чтобы все дети увлеченно слушали меня на занятиях. Хочу научиться  любить их такими, какие они есть.

Я очень рада, что на моём пути встретился такой наставник, как Татьяна Григорьевна, всегда активная и творческая личность, которая своим примером  вдохновляет меня к самосовершенствованию и профессиональному росту, учит меня  быть садовницей, взращивающей личности детей.

В заключение хочется сказать, что у каждого педагога свой путь:«Не относись к наставнику как к Богу. В образовании нет места чудесам. Учитель лишь укажет вам дорогу,А вот пройти по ней ты можешь только сам».

                                                                                                             Дмитрий Эйт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

" Исполнение функции наставника".

Требования к портфолио при оформлении раздела 2.7 "Исполнение функции наставника"....

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...