Перспективное планирование по региональному компоненту
методическая разработка (средняя группа)

Юзвик Марина Владимировна

Перспективное планирование по региональному компоненту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы по региональному компоненту

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Основные направления по реализации регионального компонента:

• изучение национальных традиций и обычаев;

• воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;

• обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка и знакомства с языковыми особенностями народов других национальностей, проживающих на территории нашего региона;

• изучение истории нашего края во взаимосвязи с культурой и историей России;

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  • воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;
  • развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;
  • формировать интерес к культурному наследию региона;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.

Результат-эффект:

  • У детей будут сформированы знания о родной стране, крае, селе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.
  • Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

        

Перспективный план работы по региональному компоненту.

 Месяц

        Форма работы. Тема.

                Задачи.

Сентябрь

  1. Беседа «День знаний».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

  1. Дидактическая игра

« Овощи на нашем огороде»

Продолжить учить различать и называть овощи.

Октябрь

  1. Беседа  «Моя семья»

Дать детям представление о том, что такое семья - то все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)

  1. Беседа «Мамы всякие нужны»

Знакомить детей с профессиями родителей. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результата труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь.

  1. Рассматривание альбома «Моё село» (транспорт нашего села)

 Расширить представления о видах транспорта и его значении. Воспитывать любовь к своему селу.

  1. Беседа «Красивые места в родном селе».

Рассказать детям о красивых местах в родном селе, его достопримечательностях

Декабрь

  1. Беседа «Новый год».

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечают праздник Новый год  в нашем селе. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье.

Январь

  1. Беседа «Зимующие птицы»

Познакомить детей с зимующими птицами нашего села. Организовать наблюдения за птицами прилетающими на кормушку, подкармливать их зимой

  1. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта нашей местности»

Знакомить детей с зимними видами спорта нашего села.

Февраль

  1. Просмотр презентации « Наша армия сильна »

Рассказать о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, летчики, пограничники)

  Март

  1. Беседа  «Наши мамы и бабушки»

Дать детям доступные их пониманию представления о празднике 8 Марта. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке.

2. Беседа «Как я помогаю маме по дому»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Апрель

  1. Просмотр презентации «Животные наших лесов»

Познакомить детей с обитателями леса нашей местности

  1. Наблюдение «Деревья на нашем участке»

Учить узнавать и называть виды деревьев(береза, клен, рябина)

   Май

   

1.Наблюдение на участке « (растения нашего участка).

Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

2.Дидактическая игра «В гости к хозяйке луга» ( насекомые нашей местности)

Расширить представление детей о насекомых  нашей местности.(муравей, бабочка, божья коровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по региональному компоненту

Перспективное планирование по региональному компоненту по возрастам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...

Перспективное планирование по региональному компоненту

Перспективное планирование по региональному компоненту...

Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе

Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе

Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе...

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе

Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...