Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Иноземцева Наталия Александровна

Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_komponent.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(КРАЕВЕДЕНИЕ)

Тема недели

Дата

Форма

проведения

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

план

факт

3

4

5

Сентябрь

Осень. Признаки осени

07.09.

Презентация «Тамбовский край, любимый край»

Познакомить с особенностями природы Тамбовского края (леса, поля, луга, водоемы). Расширять словарный запас, развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в природе, любовь к родному краю.

В рамках проекта «Традиции и обычаи  Тамбовского края»

Овощи и фрукты

21.09

Вечер загадок «Наш богатый урожай»

Расширять представления детей о богатстве растительности родного края; о богатстве урожая Тамбовской земли. Развивать мышление, внимание. Воспитывать трудолюбие, любовь к родному краю.

В рамках проекта «Традиции и обычаи  Тамбовского края»

Октябрь

Труд взрослых осенью

05.10

Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством: сказками. Учить правильно понимать содержание сказки, сопереживать её героям. Развивать интерес к культуре родного края. Воспитывать интерес к художественному слову русского народа.

ЭОР

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой.

Стр. 86

Птицы. Подготовка птиц к отлету

19.10

Беседа – описание «Матрешка»

Познакомить с народной игрушкой: матрешкой. Формировать понятие из чего она сделана, как украшена. Расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку  

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 31

Ноябрь

Мебель

02.11

Прослушивание колыбельных песен «Ходит сон близ окон»

Познакомить детей с музыкальным творчеством русского народа, его колыбельными песнями, учить подпевать отдельные мотивы.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр.

Домашние животные и их детеныши

16.11

Игра-путешествие «Как у нашего кота…»

Познакомить детей с обитателем русской избы – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота…»; развивать интерес к историческому прошлому нашего края, к малому фольклорному жанру.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 29

Декабрь

Зима. Зимние месяцы

30.11

Игра – чаепитие «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром. Расширять словарный запас, используя малые формы фольклора. Развивать интерес к историческому прошлому предметов. Воспитывать культуру поведения за столом.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 36

Труд людей зимой

14.12

Заочная экскурсия (презентация)

 «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 38

Новый год.

28.12

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Учить инсценировать сказку, сопереживать её героям.  Развивать речь, память. Воспитывать интерес к художественному слову русского народа, культуре родного края.

 

Январь

Профессии взрослых

18.01

Беседа «Русские народные музыкальные инструменты»

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые, на примере дудочки, балалайки и бубна) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 60

Февраль

Наша Родина – Россия

01.02

Презентация «Мордово- моя малая Родина»

Расширять знания детей о родном поселке (природа, животный мир, достопримечательности), учить замечать красоту его улиц. Воспитывать чувство гордости  за родной край.

В рамках проекта «Традиции и обычаи  Тамбовского края»

Наша армия

15.02

Игра -путешествие

 «В тамбовском лесу»

Дать представление о животных (звери), обитающих в лесах нашего региона (внешний вид, польза человеку). Воспитывать бережное отношение к природе.

Интернет-ресурс

http://maam.ru

Март

Мамин праздник

01.03

Беседа – наблюдение «Весна, весна, поди сюда!»

Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички. Воспитывать  интерес и уважение к традициям русского народа. Прививать любовь к родному слову с помощью малых форм устного народного творчества.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 56

Животный мир морей и океанов

15.03

Чтение. Малые фольклорные формы: потешки, загадки

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Уточнить представления о загадках, учить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно интонационно исполнять знакомые потешки.

ЭОР

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой.

Стр. 51

Пресноводные и аквариумные рыбки

29.03

Разучивание народной игры

Познакомить с   народной игрой, правилами её проведения. Приобщать детей к русским народным играм и забавам. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, необходимые при проведении русских народных игр. Воспитывать интерес к культуре родного края.

Апрель

Космос

02.04

Продуктивная деятельность. Аппликация «Корзина с пасхальными яйцами»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, учить украшать элементами узоров, состоящих из  квадратов и прямых линий, передавая в работе их колорит.

ЭОР (ЛиТРес)

Колдина Д,Н. Аппликация. Конспекты занятий. Занятие 32

Транспорт. Виды транспорта

26.04

Беседа в сопровождении с презентацией

«Великий праздник «Пасха»

Познакомить с народным – обрядовым праздником «Пасхой», её обычаями, традициями, новыми словами и их значением. Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 142

Май

Лето. Цветы. Травы

24.05

Путешествие в прошлое ложки

Познакомить с кухонной утварью – ложкой, её возникновением и использованием. Активизировать речь детей новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет.

Стр. 87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...

Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе

Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе

Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)

Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе

В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...

Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки» (по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)

Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки»(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)...