Проект « Осень – чудная пора!»
проект (старшая группа)

Тюрякова Оксана Викторовна

расширить представления детей о сезонных изменениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_osen_chudnaya_pora.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  « Осень – чудная пора!»

Воспитатель: Тюрякова О.В

ГБОУ школа 569 Невского района Сакт-Петербурга

                                           Паспорт проекта.

Тип  проекта:     познавательно -  информационный,  творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный ( сентябрь – ноябрь  )

Участники: дети старшей логопедической группывоспитатель, логопед группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.                                         Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

  1. этап - подготовительный.

--составление плана совместной работы с детьми, родителями;

--разработка конспектов НОД;

--подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

--подбор художественного материала;

--подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», « Ягоды, грибы», «Овощи», «Фрукты», «Осень»;

--оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

--беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2этап - практический.

Работа с детьми по образовательным областям.

Познавательное развитие:

-Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», « Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени»

   Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,  «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме?»

Цикл наблюдений:  - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)                                                                   - за красотой и богатством осенних красок                                                                           - за цветником                                                                                                                                   - за перелетными птицами                                                                                                          - за насекомыми                                                                                                                           - за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», экскурсия в осенний парк.

Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»,   «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»

     Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»                                                                                                                     Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры:  «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

-Пословицы, поговорки, загадки об осени.                                                                                - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»                                                                                    - А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье».                                                                              - А. Плещеев «Скучная картина».                                                                                                    - К. Бальмонт «Осень».                                                                                                                    - Н. Сладков «Осень на пороге».                                                                                                        - Е. Благинина «Улетают, улетели».                                                                                                  - Г. Скребицкий  «Четыре художника. Осень».                                                                               - А. Ерикеев «Наступила осень».                                                                                                 - З.Федоровская «Осень».                                                                                                         - К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».                                                              - Г. Скребицкий  «Белка готовится к зиме».                                                                                  – И.Бунин «Лес, точно терем расписной…».                                                                                    – А. Майков «Осенние листья».

    Социально – коммуникативное  развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний».

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:  «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»                                      «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»                                                              «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Золотые березы», «Гроздья рябины».

Рисование: «Загадки с грядки», «Яблоко», «Осенние листья», «В лес за грибами», «Деревья осенью».

Лепка: «Ваза с фруктами», «Царство грибов», «Осеннее дерево»

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», И.Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу».

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года»

Пение: «Осень в золотой косынке», «Дождик», «Чудная пора – осень!», «Осенняя песенка».

Досуги, развлечения:  «Осенний праздник»

    Физическое развитие:

      Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров!».

     Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

   Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

   Физкультминутки: «Ветер листики гоняет», «Клён», «Листопад», «Грибы», «В огороде».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Компот», «Грибы», «Деревья», «Листья».

    Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;                        - Папка – передвижка на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и фруктов);                                                                                                                                       - Ознакомление родителей с информационными листами по лексическим темам;                   - Выставка семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;                                               - Организация выставок детских работ;                                                                                           - Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки с рассказами детей об осени и альбома с рисунками по теме «Осень».

   Продукт проектной деятельности:                                                                                            - Выставка семейных поделок из овощей, фруктов «Осенние фантазии»;                                   - Альбом с рисунками по лексической теме «Осень»;                                                                - Книжка – малышка с рассказами детей «Осень бродит по дорожке…».

   Результаты проектной деятельности:                                                                                        - В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;                                                                                                                                       - На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;                                                                    - Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;                                                                                                                                            - Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...

Проект . "Осень чудная пора".

Тема проекта :  " Осень чудная пора!  "   обучение  детей  оброзному    восприятию.чтение поэтических произведений; знакомство с разными   видами живописи ...

Экологический Проект «Осень - чудная пора !»

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природыу детей старшей группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».2. Кадры: воспитатели старшей группы.  ...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...