Проект "Я и моя семья" младшая группа
проект (младшая группа)

Чупрына Елена Геннадьевна

Познавательно-воспитательный, творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_i_moya_semya_mladshey_gruppe_2021.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Познавательно – воспитательный, творческий

проект: «Я и моя семья»

младшей группы «Ромашки»

Подготовили воспитатели:

Чупрына Е.Г.

Моисеева Д.В.

г. Корсаков 2021г

Паспорт проекта

Берегите друг друга, добротой согревайте!

 Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте

И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!

                                                      О. Высоцкая

Название проекта: «Я и моя семья»

Разработчики проекта: Чупрына Е.Г.; Моисеева Д.В.

Тип проекта: Познавательно – воспитательный, творческий.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели младшей группы «Ромашки»,

Срок проведения: 4 месяца (февраль – май 2021г.)

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:  

  • Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.     
  • Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 Задачи проекта:

  • Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Возрождать нравственные традиции в современной семье;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Повысить авторитет отцов.
  • Привлечь старшее поколение в помощь молодым родителям.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.


Формы реализации проекта:

         Работа с детьми:

- Организованная образовательная деятельность;

- Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, пальчиковые игры;

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций, картин

- Просмотр мультфильмов;

- Заучивание стихов и песен;

-Чтение художественной литературы;

- Художественное творчество;

- Ручной труд.         

- Рассказ

 - Использование ИКТ

 - Объяснение

Работа с родителями:

- Донесение до родителей информации по тематике при помощи стенда «Для вас, родители».

- Организация консультаций для родителей;

- Анкетирование родителей;

- Организация выставок детско-родительских художественных работ.

Этапы:

  • Подготовительный этап

(вхождение в тему)

  • Основной этап

(продуктивный, совместная деятельность с детьми и родителями)

  • Заключительный этап

(результативный)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель:

-Довести до участников проекта важность данной проблемы; создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности

- Спроектировать пути решения проблемы (составить план   мероприятий)

- Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей;

 -Создать предметно – развивающую среду.

2 этап – основной

Цель:

-Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных ценностей

- Воспитать уважение к членам семьи.

- Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого реализуется три направления: работа с детьми, работа с родителями, работа по самообразованию.

3 этап – заключительный

Цель:

- Презентация проекта «Это моя семья!»

 - Оформление альбома «Моя семья».

 - Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Рассматривание генеалогического древа.

 - Составление с детьми рассказов о членах семьи.

 - Чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.

Реализация проекта:

Тематический план работы с детьми и родителями.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Февраль

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Изготовление поздравительных открыток для пап аппликация: «Самолёты летят».

Рисование: «Самолёты летят на аэродром»

Лепка: «Вкусные гостинцы на день рождения

мишки»

Беседы

 «У меня есть папа», познакомить с

профессией папы; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Рядом с кем я живу»; «Кто такие защитники»

Рассматривание фото стенда:

«Мужчины нашей семьи».

Рассматривание картины: «Собака со щенятами».

Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

Чтение художественной литературы

 «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Я сегодня самолёт» Р. Медведя; «Три медведя».

Художественное творчество

Самостоятельная художественная деятельность: рисование тычком «Салют для папы»

Игровая деятельность

С/р игра: «У врача»; «Больница»; «Семья»; «Полетели на самолёте в отпуск»; «Едим на автобусе»

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» 

Дидактические игры и упражнения:

«Кому, что нужно для работы?»; «Можно - нельзя»

Пальчиковая игра: «Большая семья»,

Игры со строительным материалом:

«Мост для машин»

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями

Памятка: «По формированию здорового образа

жизни у своих детей»

Ширмы: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Консультации: «Сказка в жизни ребёнка», «Маме

и папе о жизни мальчика и девочки»

 «Рекомендация по воспитанию девочек для мам и мальчиков для пап.»

Папка передвижка: «Газета для любознательных родителей. «Здоровье»

Сбор фотографий для фото стенда: «Мужчины

нашей семьи»

Родительское собрание: «О здоровье - всерьёз»

Март

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Беседа: «Как я помогаю маме».

Аппликация: «Салфетка для любимой бабушки»

Рисование: «Портрет мамы»

Поделки: «Для любимой мамочки»

Беседы

 «Моя мама - самая красивая»; «Семья»; «Кем работают мои родители»; «Моя дружная семья»

Рассматривание иллюстраций: «Мама укладывает дочку спать»

Беседа по фотографиям: «Женщины нашей семьи» 

Чтение художественной литературы

 «Посидим в тишине» А. Барто; «Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак; «Маша и медведь»

Чтение стихотворений о маме.

Пословицы и поговорки о семье.

Загадки про семью.

Художественное творчество

Лепка: «Испечём оладушки»

Рисование танирование шаблонов «Красивое платье»

Игровая деятельность

С/р игра: «Мама варит обед»; «Мама делает причёску на праздник»;

«Магазин - овощи и фрукты»; «Магазин - продавец игрушек»;

«Детский сад»; «Дочки - матери»;  «В больнице»; «В зоопарке всей семьёй»

Проблемная ситуация: «Скоро придут гости, надо сделать причёску»

Театрализованная игра: «Варя – повариха» 

Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково», «Назови, кто это»,

«Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы),

«Когда это бывает?»; «Кто больше слов скажет о маме хороших»

Пальчиковая игра: «Ладушки - ладушки»; «Семья»

Настольная игра: «Составь всё семейство»

«Бусы для бабушки»

Игры про семью. «Маму я свою люблю» 

Игры со строительным материалом:

«Мебель для кукол»

Народная игра: «Было у бабушки семь дочерей»

Музыкальная деятельность

«Мамино сердце» муз. К. Брейтбург, сл. Э. Мельни

Работа с родителями

Утренник: «Всё для мамочки любимой»

 Памятка: «Влияние семьи на развитие ребёнка» 

Ширмы: «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»; «Активные дети»

Папка передвижка: «Газета для любознательных родителей.

Пожарная безопасность»

Консультации: «Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

Сбор фотографий для фото стенда: «Женщины нашей семьи»

Изготовление генеалогического древа семьи и герба семьи

Апрель

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Интегрированная НОД «Моя дружная семья»; «В гости к бабушке медведице»

Аппликация: «Дом в котором мы живём» 

Рисование: «Красивый коврик»

Лепка: «Миски для трёх медведей»

Беседы

Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

«Кто чем занимается?»; «Мои братья и сестра»; «Дом, в котором мы живём»; «В каких сказках встречаются семьи»

Рассматривание генеалогического древа и герба семьи

Выставка рисунков родители с детьми: «Моя семья»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и стихотворений бабушке: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.

«Моя семья» Н. Майданик; Ненецкая сказка «Кукушка»; русск. нар. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

Художественное творчество

Аппликация: «Украсим Маше сарафан»

Игровая деятельность

Игры со строительным материалом:

«Мебель для дома»

С/р игра: «Пешеходы»; «День рождения»; «Папа пошёл за хлебом»

Дидактические игры и упражнения:

«На чём люди ездят»; «Назови своё имя»; «Назови близких»; «Одень Машу и Ваню»

Театрализованная игра по сказке «Три медведя»

Пальчиковая игра: «Как у бабушки Наташи».

Музыкальная деятельность

«Семейный альбом» (Давида Тухманова - Михаила Танича)

Работа с родителями

Памятки: «Что сделать если у ребёнка есть чувство страха?»,

«Вредные привычки: от родителей - к детям»

Консультации: «Общение с детьми»

Папка передвижка: «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге»

Папка передвижки: «Конвенция ООН о правах ребёнка»

Рисование с детьми рисунков: «Моя семья»

Оформление альбома: «Любимое блюдо нашей семьи»

Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья».

Май

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Аппликация: «Цыплята на лугу»

Рисование: «Красивое платье для мамы»

Лепка: «Цыплята гуляют»

Беседы

 «Взрослые и дети»; «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»;  «Расскажи о своей любимой игрушке»; «Мои выходные дни»; «Расскажи мишке как можно порадовать близких.»

Рассматривание картины: «Кошка с котятами»,

Оформление альбома: «Моя семья».

Чтение художественной литературы

 «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.; «Гуси-лебеди»; «Волк и козлята»

Стихотворения о семье.

Составление с детьми рассказов о членах семьи:

«Моя семья».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Куличики для Мишки».

Художественное творчество

Аппликация: «Украсим Маше сарафан»

Игровая деятельность

С/р игра: «Готовим вкусный пирог», «Гости».

Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

Игра-пантомима: «Мама»

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Дидактические игры: «Чьи вещи?»; «Дружная семья»; «Чья мама?»; «Расставь человечков по росту»

Музыкальная деятельность

«Моя семья». - слова Ларисы Григорьевой и музыка Александры Ермоловой

Работа с родителями

Ширмы: «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка»,

«Роль отца в воспитании ребёнка дома», «День Победа 9 мая»

Консультации: «Искусство быть родителем»

 Выставка: «Моя любимая игрушка»

Круглый стол: «Использование семейных традиций в

воспитании дошкольников»

 

Оценка результатов

Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей появились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, дети уверенно называют имена всех членов своей семьи, знают свои права и обязанности, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Побуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам, проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности- оформления портретных галерей, фотогазет, а так же на основе живого общения с родителями.

На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувственное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Приложение 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Родительское слово мимо не молвится.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Приложение 2

ИГРЫ ПРО СЕМЬЮ:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Как мы помогаем родным?».

Играют 2 – 8 человек.

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.) Например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 2. «Родство».

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 3. «Запоминаем имена близких родственников» (для игроков с 4 лет )

Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек, тому кто назвал:

*имя – дают 1 мал-ю карточку;

*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;

*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.

Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Приложение 3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

  «Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?           (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,

Где были?  У бабушки!                (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все в морщинах собраны.         (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони,

Добрые-предобрые.                (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.                (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.                (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.                (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.                (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?  У бабушки!                (Хлопают в ладоши)

 «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

Физкультминутка

 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Приложение 4

ЗАГАДКИ О СЕМЬЕ

                   Без чего на белом свете                            Вот ведь дело-то какое…

                   Взрослым не прожить и детям?               Нас не семеро, а трое:

                   Кто поддержит вас, друзья?                     Папа, Мамочка и я,

                   Ваша дружная...                                         Но все вместе мы — …

                   (Семья)                                                      (Семья)

                                                 Это слово каждый знает,

                                                 Ни на что не променяет!

                                                 К цифре «семь» добавлю «я» —

                                                 Что получится?

                                                  (Семья)

                    Кто загадки отгадает,                                 Кто нежнее всех на свете?

                    Тот своих родных узнает:                          Кто готовит нам обед?

                    Кто-то маму, кто-то папу,                          И кого так любят дети?

                    Кто сестренку или брата,                            И кого прекрасней нет?

                    А узнать вам деда с бабой —                     И кого прекрасней нет?

                    Вовсе думать-то не надо!                           Разгребая горы хлама,

                    Все родные, с кем живете,                         Не ругает нас с братишкой.

                    Даже дядя или тетя,                                    Кто же это? Наша …

                    Непременно вам друзья,                             (Мама)

                    Вместе вы — одна…                                   Кто не в шутку, а всерьёз

                     (Семья!)                                                      Нас забить научит гвоздь?

                    Кто милее всех на свете?                            Кто научит смелым быть?

                    Кого любят очень дети?                              С велика упав, не ныть,

                    На вопрос отвечу прямо:                            И коленку расцарапав,

                  - Всех милее наша...                                      Не реветь? Конечно, …

                     (Мама)                                                         (Папа)

                    Кто любимей всех на свете?                       Кто же трудную работу

                    И за всю семью в ответе?                           Может делать по субботам? —

                    От зарплаты до зарплаты                            С топором, пилой, лопатой

                    Что б мы делали без...                                 Строит, трудится наш...

                    (Папы)                                                          (Папа)

                    Кто научит гвоздь забить,                           Пусть не хожу я в детский сад,

                    Даст машину порулить                                Я дома ем оладушки.

                    И подскажет, как быть смелым,                  Пенсионерка, я и рад,

                    Сильным, ловким и умелым?                      Моя родная …

                    Все вы знаете, ребята, —                             (Бабушка)

                   Это наш любимый...                                      Кто носки внучатам свяжет,

                    (Папа)                                                             Сказку старую расскажет,

                    Кто любить не устает,                                   С медом даст оладушки? –

                    Пироги для нас печет,                                   Это наша…

                    Вкусные оладушки?                                       (Бабушка)

                    Это наша...                                                       Он — мужчина, и он сед,

                    (Бабушка)                                                       Папе — папа, мне он — …

                    Угостит всегда вареньем,                               (Дед)

                    Стол накроет с угощеньем,                            Он трудился не от скуки,  

                    Лада наша ладушка,                                        У него в мозолях руки,

                    Кто? — Родная...                                             А теперь он стар и сед —

                    (Бабушка)                                                       Мой родной, любимый...   

                     Кто всю жизнь работал,                                 (Дед)

                     Окружал заботой                                           Кто же с маминой сестрой

                    Внуков, бабушку, детей,                                   Приезжает к нам порой?

                    Уважал простых людей?                                   На меня с улыбкой глядя,

                    На пенсии уж много лет                                   «Здравствуй!» — говорит мне...      

                    Нестареющий наш...                                          (Дядя)

                    (Дед)                                                                                  

                                                         Мамы старшая сестра —                                                                                                                                        

                                                         С виду вовсе не стара,  

                                                         С улыбкой спросит: «Как живете?»

                                                        Кто в гости к нам приехал?

                                                       (Тетя)

Приложение 5

СТИХОТВОРЕНИЯ О СЕМЬЕ

МОЯ СЕМЬЯ                                                                   МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:                                                     Моя дружная семья:

Мама Нина, баба Рая,                                                        Папа, мама, бабушка и я.

Папу Александром звать,                                                  Папа мой большой, как слон,

Он бабуле просто — зять!                                                 Очень ласковый, родной.

Ну а я бабуле — внучка.                                                    Мама, мамочка моя,

И еще собачка Жучка                                                         Очень добрая она.

С нами вместе проживает,                                                 А вот без милой бабушки,                                          

Дом бабулин охраняет!                                                      Бабулечки родной,

Кто в большой семье хозяин?                                            Не представляю жизни я,

Ну конечно, баба Рая —                                                     Ну просто никакой!

Здесь сомненья быть не может:                                         Свою семью я уважаю,

Всем подскажет и поможет,                                               Сестру оберегаю,

У нее большой талант                                                         Вместе с ней гуляю,

Завязать красивый бант,                                                     В квартире убираю.

Маму с папой помирить                                                     Мы друг другу помогаем                        

И красиво стол накрыть,                                                     И счастья всем желаем.                          

Приласкать, поцеловать,                                                     Мама, я, сестра моя –

На ночь сказку рассказать!                                                 Вместе дружная семья.

Даже Жучка понимает,                                                       А.Буев

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —                                                     ПРО НАС

От любви, а не от скуки!                                                     Мама вкусно приготовит,

Н.Майданик                                                                        Уберется, постирает.

                                                                                               Ну, а если я балуюсь,

***                                                                                         Иногда и поругает.

Всюду тянет нас домой,                                                      Папа все починит в доме,

Быть с любимою семьей,                                                    Все исправит, все наладит,

Где все свято, справедливо                                                Ну, а если он свободен,

И живется так счастливо.                                                   На машине покатает.

Все в семье у нас на лад,                                                     Бабушка мне все прощает,

Детьми и счастьем дом богат,                                            Водит в цирк, в кино, в театры

Заботой, нежностью, теплом –                                           Мне игрушки и конфеты

И наша вся заслуга в том!                                                  Очень часто покупает.

 Д.Яманаев                                                                           О хорошо, что у меня

                                                                                              Очень дружная семья.

                                                                                              Ю.Жукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...