Весна
план-конспект занятия (старшая группа)

Короленко Нина Васильевна

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Весна»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная,  двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

 Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек (Весна)

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Предлагаю вар ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой.)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте.)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни.)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни.)

Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)

Наконец медведь наелся (Погладить живот.)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся.)

Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Д/Игра «Назови признаки».

 Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).

Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легкостью отгадаете все загадки. Готовы?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул,

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу… (проталинки)

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (Сосулька)

Бежит бычок –

Голубенький рожок,

Бежит, журчит.

Выпить – не выпить,

Вылить – не вылить. (Ручей)

Тот цветочек белый- белый,

Когда лес ещё во сне

И в снегу, - он самый первый

Нам напомнит о весне. (Подснежник)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. (Трава)

На шесте - дворец,

Во дворе – певец. (Скворец)

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

В лесу бурый, а во льдах белый.

Ложиться спать осенней порой,

А просыпается уже весной. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...