занятие по эксперементально- исследовательской деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Галина Михайловна Новикова

 Показать опытным путём. как можно получить новые цвета смешивая основные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubl.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная кисточка».

Цель:

Способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным в поисковой деятельности.

Задачи:

Закрепить знание основных цветов. Показать опытным путём. как можно получить новые цвета смешивая основные. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических выводов. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Материалы и оборудование :

мольберт, магнитная доска ,раскраска для каждого ребенка, кисточки, палитра, гуашь желтого, красного и зеленого цвета, стаканчики с водой, салфетки, карта –схема смешивания цветов, три картонных домика.

Ход занятия.

Действия воспитателя

Действия детей

ВСТУПЛЕНИЕ

Воспитатель: Доброе утро! А давайте со всеми поздороваемся

В.Ребята, посмотрите на мольберт: Что вы видите?

В:Я хочу рассказать вам про эти краски- сказку:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй  утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Д: Домики и три краски.

Жёлтый, красный, синий.

Д:садятся на ковёр.

Действия воспитателя

Действия детей

- Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:

 Нежная и ласковая как солнышко-желтая;

Яркая и буйная как огонь - красная;

Спокойная и холодная как лед - синяя.

У каждой краски был свой домик (показываю на доске домики, вырезанные из цветного картона).

 Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную (в окошке смешиваю желтую и красную краски). Веселая у них получилась беседа, яркая, радостная, вот такого…

В:Правильно, оранжевый. Назовите, что вы знаете бывает оранжевого цвета?

В: - Затем позвала синяя краска в гости желтую

(показываю смешивание). Они очень весело побеседовали, приятный у них получился разговор, вот

 такого цвета…

В: Назовите, что вы знаете, бывает зелёного цвета?

В:-Потом красная пригласила в гости жёлтую и зелёную…Сколько они пробыли в гостях не известно, только всё кругом стало темнеть и стало…

В:А теперь давайте встанем и приготовим наши пальчики для работы

Д: Оранжевого

Д:ответы(апельсин,тыква…)

Д: Зелёного

Ответы детей(трава, листья на дереве…)

.

Д: Коричневое

Физминутка:

Разотру ладошки сильно (тру ладоши).

Каждый пальчик покручу (кручу вокруг пальца)

Поздороваюсь с ним сильно (трогаю каждый пальчик)

И вытягивать начну (вытягиваю каждый пальчик)

Затем руки я помою (имитируя мытьё рук)

Пальчик в пальчик я сложу (сложить пальчики)

На замочек их закрою (закрыть в замок)

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В:Присаживайтесь за столы- и давайте представим, что вы волшебники. Перед вами раскраска (Апельсиновое дерево и Чебурашка), волшебная кисточка, палитра и краски из сказки.

В: Давайте вспомним в начале, какие две краски начали разговор? И получилась?(На доске прикрепить схему смешивания красок)

В:Затем: синяя краска позвала в гости…

В:И чем закончилась сказка?

В:Молодцы!А теперь красками на палитре раскрасте картинку.

 Напоминаю , что прежде чем набрать другую краску, кисточку нужно промыть в воде и обсушить на салфетке.

РЕФЛЕКСИЯ:

В: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что узнали нового?

Д:переходят за столы

Д: жёлтая + красная= оранжевая( смешивают на палитре)

Д:синяя+жёлтая=зелёная.(смешивают на палитре)

Д:жёлтая+красная+ синяя= коричневая.

(смешивают на палитре)

Д:раскрашивание

Д:ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса "Уголок эксперементально-исследовательской деятельности в группе ДОУ"

Материал содержит положение о смотре-конкурсе в ДОУ, лист оценки, а также методические рекомендации в зависимости от возрастной группы, чем должен быть наполнен уголок эксперементально-исследовательск...

Конспект НОД для детей средней группы детского сада «Удивительные свойства воздуха» с использованием эксперементально-исследовательской деятельности

Программное содержание:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер;- развивать способность устанавливат...

НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРФУШИ»...

План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.

Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями«Почему не тонет апельсин»    Цель: создание социальной ситуа...