Конспект по познавательному развитию в средней группе: "Письмо для жирафа".
план-конспект занятия (средняя группа)

Варсоба А.А.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, направленный на закрепление знаний примет зимы и зимних забав.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе:

«Письмо для жирафа»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Автор: Варсоба А.А.

2023

«Письмо для жирафа»

Цель:закрепить представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
-учить согласовывать речь с движениями;
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Коррекционно - развивающие:

-развивать умение мыслить и рассуждать;

-развивать слуховое внимание;

-развивать связную речь, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос;

-развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение друг к другу;

-воспитывать умение слушать;

-воспитывать умение работать в команде.

Методические приемы: игровые; наглядные с использованием демонстрационного материала; словесный (указания, вопросы, напоминания), анализ занятия.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:картинки: зима, зимние забавы (катание на коньках, катание на санках, игра в снежки, снеговик), письмо, недостающие детали картинок.

Раздаточный материал: снежинки, подносы с манкой, салазки, палочки Кюизенера, массажные мячики.

Форма занятия: подгрупповая

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст детей:4-5 лет

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Приветствие

2 мин

Основная часть

Игра: «Найди и исправь ошибку», игра с элементами кинезиологии: «Разровняй лед», игра с элементами кинезиологии: «Почини саночки», самомассаж массажными шариками.

12 мин

Динамическая пауза

Речь с движением «Мостик», танец по показу «Дружок»

3 мин

Итог занятия

Рефлексия

3 мин

Предварительная работа:

-знакомство с понятием зимние забавы

-игра «4 сезона: Зима»

-Беседа: «Чем можно заниматься зимой»


Ход занятия

Педагог вместе с детьми встаёт в круг.

-Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся. Сейчас мы будем передавать друг другу мячик, называть соседа по имени и говорить: «Доброе утро!». 

-Ребята, у меня есть знакомый жираф, который не знает, что такое зима. Я придумала, как рассказать ему про приметы зимы и зимние забавы. Давайте отправим ему фотографии (берет конверт и первую картинку). Первая фотография будет с изображением зимы (показывает картинку с изображением зимы, на которой вместо снега на дереве зеленые листья). Давайте внимательно посмотрим на фотографию. Мне кажется, что на най что-то перепутали (ответы детей).

Игра: «Найди и исправь ошибку ошибку»

Ребята должны найти и исправить ошибку на картинке с изображением зимы. Заменить зеленые листочки на снежинки.

-Молодцы! Теперь на нашей фотографии все правильно, и мы можем положить ее в конверт. Жираф Тоша сможет посмотреть, что такое зима. Еще он попроси рассказать, во что мы играем зимой. Ребята, какие зимние забавы вы знаете (ответы детей). Вы все правильно сказали. Давайте следующую фотографию положим в конверт, на которой изображено, как дети катаются на коньках (педагог показывает картинку на которой изображены дети на катке, но нет льда). Мне кажется, что здесь чего-то не хватает? (ответы детей). Чтобы найти недостающую часть нам с вами нужно выполнить задание. Как вы думаете лучше кататься на ровном льду или бугристом? Правильно, лед должен быть очень ровным. Давайте представим, что это каток и нам нужно сделать его очень ровным.

Игра с элементами кинезиологии: «Разровняй лед»

Дети должны разровнять манку в контейнере, чтобы она стала однородной. Упражнение необходимо выполнять двумя руками в разном направлении, используя два шпателя одновременно.

-Какой ровный лед у вас получился! Теперь мы можем прикрепить его на фотографию, чтобы все стало правильно (педагог прикрепляет к картинке недостающую деталь). И положить ее в конверт. Следующее фото будет про то, как мы катаемся на санках (педагог показывает картинку с изображение детей, катающихся с горки, на которой нет санок). Ой, и с этой фотографией, что-то не так (ответы детей). У меня, как раз есть саночки, но вот беда они сломались. Помогите мне пожалуйста их починить.

Игра с элементами кинезиологии: «Почини саночки».

Дети должны по очереди правой и левой рукой класть по одной палочки Кюизенера на полозья макета салазок.

-Какие красивые санки у вас получились. Посмотрите на нашей фотографии они тоже появились, и мы можем ее отправлять. Давайте еще положим фото, как мы лепим снеговика. Вставай в кружок и повторяйте за мной.

Речь с движением «Мы лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

-Молодцы! А вот и фотография, как дети лепят снеговика (показывает картинку со снеговиком), убираем ее в конверт. Мне кажется, что жирафу Тоше будет интересно, как мы играем в снежки (педагог показывает картинку, где дети играют в снежки, но нет снежков). У меня и фотография есть. Мне кажется, что здесь чего-то не хватает? (ответы детей). Правильно снежков. Вот беда, у меня нет снежков, но зато есть разноцветные мячики. Давайте попробуем превратить их в снежки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Самомассаж массажными шариками:

Шарик, шарик ты катись   (катают правой ладонью по столу)

И в снежочек превратись.

Будем шарик мы катать,         (катают левой ладонью по столу)

В снег тихонько превращать.

Будет шарик белым, белым,     (катают в рука)

Превращаться будет смело.

Ты скорей иди в мешочек,         (кладут в мешочек)

Превратись скорей в снежочек.

Мячики складываются в мешочек, в котором заранее лежат снежки из ваты.

- Видите нам помогли волшебные слова и мячики стали снежками! Посмотрите и на нашем фото они тоже появились и его можно убирать в конверт.

- Ребята мне кажется, что наше письмо готово отправится к жирафу Тоше. Давайте посмотрим какие фотографии мы ему положили (педагог достаётиз конверта все картинки и повторяет вместе с детьми приметы зимы и зимние забавы). Теперь мы можем закрыть конверт и отправить его адресату. Я благодарю вас за помощь. Мы будем с нетерпение ждать еще одного письма из Африки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из цирка».

Тема занятия актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2015-2016 учебный год.В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательн...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Письмо само никуда не пойдёт»

Знакомство детей с историей письма, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений. Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и значимости....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. «Письмо Деду Морозу»

Данный материал будет способствовать:умению составлять связный и последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы; расширению, обогащению и активизации словарного запаса;упражнению в соглас...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Письмо из Простоквашино"

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»

Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...