Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пашкурная Виктория Андреевна

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).

Задачи:

Образовательные:                                                                       

-  формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3);

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с помощью ТРИЗ упражнения «На что похоже?»

-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь        

Развивающие:                                                               

 -продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление; 

Воспитательные:                                                        

-воспитывать  дружелюбие, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_prostokvashino._2.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Письмо из Простоквашино».

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).

Задачи:

Образовательные:                                                                        -  формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3);

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с помощью ТРИЗ упражнения «На что похоже?»

-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь        

Развивающие:                                                                -продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;  

Воспитательные:                                                        

-воспитывать  дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал.  Конверт с письмом, числовые карточки с кругами (от 1 до 3 кругов), карточки с изображением разных предметов для игры «На что похоже?»

 Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, треугольников (по 3 на каждого ребёнка); трёхполосные карточки (на каждого ребёнка), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).  

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

( Дети сидят полукругом возле воспитателя.)             Воспитатель:                                    Поудобней все садитесь,                               Не вертитесь, не крутитесь.                          Дети, ой, что утром было,                                 Я же вам сказать забыла                              Шла я в садик, утром рано                       Почтальона повстречала.                               Он ребятам слал привет                                 И вручил он мне конверт.                       Воспитатель. Вот такой конверт мне вручил почтальон. Без вас я открывать конверт не стала и письмо я не читала. Ребята, а вам интересно, что написано в письме?

Дети: Да

Воспитатель. Интересно от кого оно? (предположение детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто же его написал. Согласны?                

Дети: Да.                                              (открываем конверт)                                      

«Здравствуйте ребята! Вам пишут кот Матроскин,и пёс Шарик. Дядя Фёдор предложил нам выполнить разные математические задания, но вот незадача, у нас ничего не выходит! Помогите нам!»

Конверт с письмом

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, готовы ли вы помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да                          

Воспитатель: Хорошо мы им поможем, а для того чтобы кот Матроскин и пёс Шарик увидели правильное выполнение заданий мы все запишем на видеокамеру и отправим им.                                        

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Первое задание игра «Сделаем столько же».       

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте задание! У меня есть карточки. ..(Показывает все числовые карточки). Что изображено на карточках?

Дети: Круги

Воспитатель: Сколько кругов изображено на этой карточке Аня? А на этой карточке Серёжа?....

Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам буду показывать карточку, а вы столько раз хлопните в ладоши, сколько кругов изображено на этой карточке. Ребята, помните о том что мы все записываем на видеокамеру и должны выполнять задания дружно и правильно.

Дети выполняют задание.

(Воспитатель демонстрирует числовые карточки, а дети выполняют хлопки по количеству кругов на карточке. По ходу задания воспитатель спрашивает у детей сколько раз хлопнули? Почему ?).

Воспитатель: Молодцы! София, напомни мне пожалуйста для чего мы выполняем задания? ( чтобы помочь Матроскину и Шарику) А теперь ребята давайте сыграем наоборот, для этого вам нужно пройти и сесть на рабочие места за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры, карточки

Воспитатель: Какие?

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Молодцы! А теперь задание! На полоску карточки, выложите столько квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши.

(Воспитатель 2 раза хлопает в ладоши.)

Воспитатель: Аня, сколько квадратов нужно выложить?

Дети: Два

Воспитатель: Аня, почему ты выложили столько квадратов?

Дети: Потому, что вы хлопнули в ладоши два раза.

(Воспитатель 3 раза хлопает в ладоши)

Воспитатель: Артём, сколько треугольников нужно выложить?

Дети: Три (дети выкладывают три треугольника)

(Воспитатель хлопает 1 раз в ладоши.)

Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?

Дети: Один (дети выкладывают 1 круг)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с

этими заданиями. Думаю что, Матороскин и Шарик будут очень довольны. А теперь нам надо

выполнить еще одно задание. Согласны?

Дети: Да

Игровое упражнение по методу ТРИЗ «На что похоже?»

Дети сидят на стульчиках полукругом около воспитателя.

Воспитатель: У меня карточки, на которых изображены предметы (демонстрирует карточки) Возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите на предмет изображённый на вашей карточке и по сигналу (сигналом будет служить музыка из мультфильма) подойдите к той геометрической фигуре на которую похож ваш предмет.

( игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! А для чего мы с вами записываем видео?

(чтобы Матроскин и Шарик увидели как мы правильно выполняем задания)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат конверты. Откройте, и посмотрите что же находится внутри. Верно, это герои мультфильма. На каждой из картинок (фотографий) герои чем-то заняты. Внимательно рассмотрите и выставите картинки в определённой последовательности: утро, день, вечер, ночь.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

( после проверки возвращаются на свои места)

Воспитатель: А теперь расскажите мне что же делали герои в разное время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы делаете в это время суток?

Ответы детей.

 (Таким образом рассматривается каждая часть суток утро, день, вечер, ночь )

Числовые карточки с кругами

Наборы кругов, квадратов, треугольников (по 3 на каждого ребёнка); однополосные карточки (на каждого ребёнка).

Карточки с изображениями (гора, пирамидка, сыр, ель, телевизор, подушка, кубик, дорожный знак, часы, солнце, глобус, мяч)

 

Картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Молодцы ребята как вы думаете удалось нам помочь Шарику и Матроскину?

Дети: Да, смогли

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Будем надеяться, что ваша активность и правильные ответы помогли Шарику и Матроскину разобраться в заданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"

(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое?  ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Письмо из Простоквашино"

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»

Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.Развива...