план старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)

Корчагина Наталия Ивановна

Тема недели: Народная культура и традиции

Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традиция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Народная культура и традиции

Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традиция

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту) 

. Д/ и «Из чего сделана»-с Мишей и Настей С. Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь.

.

Утренний круг: беседа с детьми: «Как правильно сидеть за столом во время еды» .Цель: закрепление правила поведения за столом.

 Закреплять умение; аккуратно раздеваться

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия

для с/р игры «Семья».

 Ц: развив умение

 распределять    роли, придерживаться сюжета

Предложить прочитать сборник сказок К.И.

Чуковского

НОД

1. Познавательное развитие Тема «Хуторок-история русского быта». Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом, традициями русского народа.

2. Музыкальное занятие

3.Рисование «Славянские узоры на рубашке». Программное содержание: Закреплять знания о русских народных промыслах. Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали). Формировать представление о народном костюме. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: учить выделять изменения в жизни людей весеннее время.

 Подвижные игры: «У медведя в бору»,

«Съедобное – несъедобное». «Воробышки и кот» - развивать у детей

умение размещаться в пространстве, упражнять в прыжках с места в длину.

. Индивидуальная работа с Ангелиной и Кириллом Л. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке

Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек.

Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно -воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)

Экспериментирование «Свойства глины»

Инд.работа с Егором Г. Варей

Повторение названий геометрических фигур.

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: закрепление правил поведения с взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса.

Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки (закрепить знакомые формы лепки)

Вторник

Утро

Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания.  Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

Д\И «Отгадай» Поощрять участие детей

в совместных играх

Упражнение «Посчитаем  кошечек»

Цель: закреплять счёт до 10 с Кириллом ,  Ариной.

Утренний круг:

«Уроки этикета»

Ц: развивать у детей логическое мышление

Работа в центре «Рисования»:

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

НОД

1. Познавательное развитие Грамота/ФЭМПУ учить составлять из разных элементов. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

2. Физическое развитие (бассейн)

Прогулка

Наблюдение: рябина в октябре , выявить изменения, происходящие осенью.

Д/и «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве, закрепление основных цветов

Игра с мячом «Что растет на грядке», «Что растет на деревьях» П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята» учить играть по правилам.

Д/и «У кого – кто»

предложить

 (У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.)

 Индивидуальная работа с Ангелиной и Кириллом Л.

Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек.

Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы.

, Выставка народных игрушек

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление

Вечер

Д/и  «Назови правильно»

 - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? – Бревенчатый)

П/и «Коршун и наседка»-  продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: закрепление правила поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса.

Чтение сказки «Три медведя» Ц:Помочь понять смысл сказки. Развивать умение беседовать по прочитанному

Среда

Утро

Беседа с детьми на тему «Народные праздники на Руси» - познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.

Работа по развитию речи - повторить потешки, напомнить детям фольклорные произведения; развивать активный словарь .

с Вовой и ЕгороГ.

Дежурство по столовой.

 Ц: учить детей помогать взрослым.  

.

Внести  иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

НОД

1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование: «Перо жар птицы». Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы, упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Закреплять умение детей передавать (сложный) рисунок пера.

2.Фискультурное

3.Доп.образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту

Игровая проблемная ситуация: «что делать, если воспитатель просит собрать игрушки, а тебе не хочется?»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу. Индивидуальная работа с Ангелиной и Кириллом Л.

Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

Вечер

д/ игры «Парные картинки»,

 «Чудесный мешочек»

 Ц:развитие наблюдательности и внимания.Д\И «Отгадай».

Цель: Развивать внимание.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Раз, два, три, повтори»

Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; развивать координацию.

Дидактическая игра: «Времена года». Цель: повторение и закрепление названия Настей Д.,

Настей С.

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: закрепление правил поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса.

Чтение русских народных сказок - продолжать знакомить с праздником через литературу

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Экспер-ние «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Ц: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики

Игровое упражнение: «Кто живёт в моём доме»

Цель: закреплять знание членов своей семьи, развивать разговорную речь с Ариной. и Алёной.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Предложить детям

с/р и  «Детский сад»  Ц:продолж работу по развит и обогащению сюжетов в играх

Игровая деятельность.

Консультирование по индивидуальным запросам родителей

НОД

1. Логопедия/ конструирование Оригами «Матрёшка».

Цель: учить детей делать матрёшку методом оригами. Задачи Образовательные:

• дать детям знания об истории создании русской матрёшки

• продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.

2.Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям?П/и «Лошадки» Ц:формировать умение выполнять действие по тексту. П/ игры: «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное». П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Повторить правила поведения на улице

Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек, подмести дорожки.

Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

Вечер

Экспериментальная деятельность «Что звучит» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Строительные игры: «Строим домики» Цель: учить строить, дома используя различные детали конструктора.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

Д/и «Парные картинки»

 Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Мишей и Ксюшей Р.

.Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице.

Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Ц:продолжать работу по формированию интереса к худ. Литературе.

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров)

Пальчиковая игра «Мы рисуем »

Д\И «Отгадай».

Цель: Развивать внимание.

Рассказывание о посуде. Ц: учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие

Упражнение на закрепление времени суток.

Инд/работа с Настей .Кириллом, Даниилом.

Утренний круг: беседа с детьми: как правильно нужно вытирать руки после умывания.

Цель: повторить санитарно-

гигиенические нормы.

Закрепить знания о правилах мытья рук.

.

« Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

НОД

1. Аппликация/Лепка  аппликация из цветной бумаги деревянных ложек хохломским узором..

Цель: украшение ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи..

Задачи: - учить вырезать ножницами по контуру листья и ягоды;

- учить рисовать завитки, травку, прожилки;

- познакомить детей с творчеством хохломских мастеров;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

- развивать творческие способности, фантазию при украшении ложек

2. Физическое развитие 1

Прогулка

Наблюдение за  березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

П/и :«Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

 «Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом).

 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное».

д/ игра «Какое время года»

Ангелиной и Кириллом Л.

Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек.

Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

Вечер

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)

Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Инд.работа  С Ариной, Настей, Артемом  упражняться пересказывать текст (развивать память речь)  

Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации

Чтение «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой Ц: продолжать приучать внимательно слушать

 Стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...