Семинар для педагогов на тему: «Социальное партнерство ДОУ и семьи».
презентация

Пинигина Ирина Владимировна

Семинар на тему: «Социальное партнерство ДОУ и семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_sotsialnoe_partnerstvo_dou_i_semi.pptx796.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: «Социальное партнерство ДОУ и семьи». Подготовила: Социальный педагог Пинигина И.В. г. Надым, 2023 год

Слайд 2

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями в условиях введения ФГОС ДО. Овладение методикой проведения фронтальных встреч с родителями, развитие умения определять педагогическую потребность семьи и в соответствии с этим формулировать тему встречи для родительской аудитории.

Слайд 3

Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей: равноправие участников; взаимное уважение; заинтересованность в результатах; свобода обсуждения интересующих вопросов; добровольность принятия на себя обязательств; ответственность.

Слайд 4

Затруднения в общении с родителями: Владение техникой диалогического общения. Умение вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы. Развивать интерес родителей к чтению научно-популярной литературы по семейному воспитанию. Владение умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Владение методами изучения опыта семейного воспитания. Умение объединять и сплачивать родителей.

Слайд 5

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Слайд 6

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд 7

На сегодняшний момент характер общения с современной семьёй осложнился. Это связано с тем, что изменился социальный облик семьи. Изучение форм работы с родителями в ДОУ позволило сделать вывод, что многие из них устарели, так как не учитывают изменения, произошедшие в современной семье: Рост образования родителей; Повышение материального достатка семей; Мобильность современных родителей; Уменьшение кол-ва детей в семье; Преобладание нуклеарной семьи; Доступность информации (сеть Интернет).

Слайд 8

В нормативно - правовых документах («Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года) указано, что родители – активные участники образовательного процесса наряду с педагогами. Это не работа с родителями, а социальное партнёрство, при котором родителям предоставляются равные условия или даже преимущества в решении образовательных задач. Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.

Слайд 9

I уровень – международные документы (Конвенция о правах ребенка – ОУ в помощь родителям в воспитании и обучении детей). II уровень – документы федеральные (родители – полноправные участники). В семейном кодексе появилось 6 статей – права и обязанности родителей. Какие наказания могут понести родители по всем направлениям жизнеобеспечения ребенка. Любое ОУ имеет право бесплатно подать в суд на родителей за неисполнение их обязанностей. Таким образом, инструмент есть. ОУ в тяжелом положении. Родителям принадлежит приоритет в воспитании. Это требует доработки Договора с родителями. III уровень – региональный. Нормативно-правовое обеспечение региональной политики. IV уровень – договор с родителями.

Слайд 10

Основные задачи работы с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 11

В педагогике выделяется 4 общих направления работы с родителями: Традиционное (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы с родителями, педагогическая гостиная, День открытых дверей, семейный клуб, выявление лучшего опыта семейного воспитания). Информационно-просветительские (консультации, семинары, родительский всеобуч, вечер вопросов и ответов, реклама, газета детского сада, сайты, выпуск информационных буклетов, памяток, брошюр, стенды и уголки для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания, библиотечка для родителей).

Слайд 12

Развивающее общественное направление (участие родителей в педсоветах, родительский комитет, инициативная группа, творческая группа). Интерактивное направление. В настоящее время оно считается приоритетным так как позволяет учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

Слайд 13

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Социальное партнерство ДОУ и семьи»

Методическая разработкапо теме«Социальное партнерство ДОУ и семьи»...

Семинар - практикум для педагогов «Социальное партнерство ДОУ и семьи»

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...

Кожуунный семинар для заведующих Тема:«Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО»

Семинар Тема:  «Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО» Актуальность:Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создаем оптимальные условия для полноц...

Консультация для педагога "Алгоритм проектирования программы социального партнерства воспитателя и семьи"

Консультация для педагога "Алгоритм проектирования программы социального партнерства воспитателя и семьи"...