презентация ЗОЖ
презентация к уроку (средняя группа)

Рябчикова Елена Александровна

Актуальность: каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет об эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья детей: «Здоровые дети – успешные дети!» Подготовила воспитатель средней группы №6: Рябчикова Е.А.

Слайд 2

Актуальность: к аждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …» Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Цель: ф ормирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему. Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; - Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. - Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Для детей: имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья; развитие коммуникативных способностей воспитанников; Для педагогов: повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни детей; создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; привлечение родителей для совместной работы; реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала; Для родителей: сформированная активная родительская позиция; повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни; установление сотрудничества с родителями в вопросе укрепления здоровья детей.

Слайд 5

В детcком cаду создаются благоприятные cанитарно -гигиенические уcловия , cоблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся зaкaливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном помещении.

Слайд 7

Подвижные игры и физкультминутки

Слайд 8

Беседа «Знакомство с профессией врач»

Слайд 9

Закаливающие процедуры. Дети любят играть с водой; такие занятия улучшают настроение, вызывaют у ребёнка радостные эмоции. Такие закаливающие процедуры мы используем для оздоровления организма.

Слайд 10

Гимнастика после сна

Слайд 11

Нетрадиционные методы здоровьесбережения Су – джок терапия. Является эффективным и безопасным методом укрепления здоровья. На ладони человека находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. Это оказывает оздоравливающее действие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга. Эту работу мы проводим в игровой форме с использованием забавных стихов. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом, что помогает еще и запомнить новый материал более глубоко и осознанно.

Слайд 12

Игра «Я мячом круги катаю» Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Слайд 13

Упражнения дыхательной гимнастики . Они направлены на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. Упражнения носят игровой характер, и за счет улучшения кровоснобжения организма усиливается местный иммунитет. «Насос» Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – ВДОХ Выпрямляется – ВЫДОХ. Постепенно приседания становятся ниже, а вдох – выдох длительнее

Слайд 14

«Кораблик» «Качели»

Слайд 15

«Деревце»

Слайд 16

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для ребенка, самомассаж – это еще и профилактика простудных заболеваний. Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребенка, помогает Снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Слайд 17

Также мы с детьми выполняем самомассаж с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. С помощью граней на карандаше можно массировать запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные стороны ладоней, межпальцевые зоны. Такие игры еще и стимулируют речевое развитие ребенка, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают кровоснабжение

Слайд 18

Самомассаж также можно делать и с использованием природных материалов. Например, шишки, жёлуди, каштаны.

Слайд 19

В дошкольном возрасте происходит активный рост и развитие органов зрения. В это время глаза наиболее уязвимы и часто подвергаются негативному воздействию, происходят высокие зрительные нагрузки. И помочь сохранить хорошее зрение может зарядка для глаз. Укрепление глазных мышц в раннем возрасте поможет не допустить снижения зрения в дальнейшем. Зрительная гимнастика также проводится в игровой под чтение стихотворений. проводили много зрительных гимнастик, таких как «Ёлочка», «Далеко гляжу», «Далеко – близко», «Мой щенок» и пр.

Слайд 20

Песочная терапия для детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Ребенок трогает песок руками и это доставляет положительные эмоции, также полезно для общего развития, т.к. песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях Благодаря песочной терапии развивается еще и мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям.

Слайд 21

Крупотерапия – форма работы с различными видами крупы. Заниматься крупотерапией невероятно полезно. Перебирание круп способствует развитию мелкой моторики рук, позволяет улучшить кровообращение сосудов. Игр с крупой очень много, например «Помощники»

Слайд 22

Подводя итог, можно сделать вывод, что в средней группе №6 работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в полной мере. Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья. Также мы сами повышаем собственную компетентность в вопросе формирования здорового образа жизни детей; создаем содержательную здоровьесберегающую развивающую среду в группе; привлекаем родителей для совместной работы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...