Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
материал

Шевченко Мария Викторовна

Можно – нельзя

   Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

   Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

   Содержание игры.

   Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы. Воспитатель побуждает детей объяснять свой выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_kak_sredstvo_svyazi_s_detmi.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Можно – нельзя

   Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

   Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

   Содержание игры.

   Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы. Воспитатель побуждает детей объяснять свой выбор.

 Слушайте внимательно:

Воспитаетель: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

 Воспитатель: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

 Воспитатель: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Воспитатель: Книги?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

 Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Воспитатель: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Воспитатель: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

ВоспитатательЕсть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.  

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую — неопасных (разрешенных).

Варианты:

индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

«СТО БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки опасной ситуации дома.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось , что он сделал неправильно, что теперь делать.

«МЫ — СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту

Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....

дидактическая игра как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Подобранные дидактические игры дают возможность познакомить детей  с источниками опасности в быту,различать опасные прдметы,сформировать представление о мерах предосторожности,о способах безопасн...

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице в соответствии с ФГОС ДО.

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на   улице в соответствии с ФГОС ДО....

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из самых главных задач дошкольного образования.Данное направление в настоящее время достаточно актуально, так как современный ребёнок всё чаще о...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении зна­ний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...

Презентация: Использование дидактической игры как средства ознакомления детей раннего возраста с правилами безопасного поведения

Проблена сохранения здоровья детей и охрана их жизни на сегодня одна из актульных. Дидактические игры помогут детям узнать и запомнить правила безопасного поведения в экстримальнвх ситуациях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ...