Формирование привычек у дошкольника
консультация

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_privychek_u_doshkolnika.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные и вредные привычки»

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С. Макаренко: « Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторением». 

Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей. Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек - соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д.

Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это - уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности.

Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов.

От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

 Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом. В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

 Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы ( знакомые потешки, стихи, сказки) Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы. Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.

 Нравственное воспитание:

- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.

-способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему;

- формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

- формировать бережное отношение к природе;

- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

- излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

- приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

- учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"

Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей-дошкольников, обращает внимание взрослых на необходимост...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье".

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности,  и тем более в зрелом возрасте».В.А.Сухомлинский В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технич...

Консультация для родителей «Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье».ика в семье».

Семья – это фундамент, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия....

Консультация для родителей "Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье"

Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный воз...

Консультация для педагогов "Формирование привычки у дошкольников к ЗОЖ"

Наши современные дети имеют определенные проблемы и здоровье дошкольников оставляет желать лучшего. И мы понимаем, что 30-50% детей, которые поступают в детский сад, имеют те или иные отклонения.Сомат...