Консультация для педагогов "Формирование привычки у дошкольников к ЗОЖ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Романюк Елена Викторовна

Наши современные дети имеют определенные проблемы и здоровье дошкольников оставляет желать лучшего. И мы понимаем, что 30-50% детей, которые поступают в детский сад, имеют те или иные отклонения.

  1. Соматическая ослабленность
  2. Нарушение формирования психических функций
  3. Нарушения формирования опорно-двигательного аппарата
  4. Эмоциональные расстройства

 Очень хочется, чтобы все дети были всегда здоровыми.  Но  мы знаем, как тяжело работать педагогу, когда в группе есть дети с эмоциональными расстройствами, этот ребенок мешает всем, и мы ничего с этим сделать не можем. И  тянем этого ребенка, а потом этот ребенок идет в школу и там тоже не дает работать целому классу. И это громадная проблема для всех. И для решения этих проблем нужны новые технологии, и они должны помогать нам в первую очередь в работе именно с этими детьми. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование привычки у дошкольников к ЗОЖ Подготовила инструктор по физической культуре Романюк Е.В.

Слайд 2

Проблемы Соматическая ослабленность Нарушение формирования психических функций Нарушения формирования опорно-двигательного аппарата Эмоциональные расстройства

Слайд 3

Здоровье естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Слайд 4

Здоровье 15 % зависит от наследственности 10 % — от состояния медицинского обслуживания 25 % — от окружающей среды 50 % — от образа жизни.

Слайд 5

Здоровьесбережение Сохранение и укрепление здоровья, улучшение двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения здоровья.

Слайд 6

Забота о здоровье Инструктор по физкультуре Воспитатели Музыкальные руководители Администрация Медицинский работник Повар Дворник Работники прачечной

Слайд 7

Создание условий Режим дня Одежда Изоляция больных детей Двигательный режим Питание Организация среды

Слайд 8

Технологии Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Социально-психологические Образовательные

Слайд 9

Медико-профилактические Диспансеризация Мониторинг состояния здоровья Закаливание Оксигенотерапия Фитотерапия

Слайд 10

Закаливание Система мер, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание - это тренировка защитных сил организма ,

Слайд 11

Закаливание Облегчённая одежда Сон с открытой форточкой Воздушные ванны Обтирание, обливание Полоскание горла Ходьба босиком Бассейн

Слайд 12

Оксигенотерапия методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля.

Слайд 13

Фитотерапия технология профилактики заболеваний и лечения при помощи трав.

Слайд 14

Физкультурно-оздоровительные Физкультминутки Физкультпаузы Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Бодрящая гимнастика Утренняя гимнастика Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Слайд 15

Социально-психологические технологии Психогимнастика Музыкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Цветотерапия Коммуникативные игры

Слайд 16

Образовательные НОД по физкультуре Фитнес-технологии

Слайд 17

Работа с детьми Утренняя гимнастика Беседы Физкультурные мероприятия Организация полезного меню Двигательная активность на улице Презентации

Слайд 18

Работа с педагогами Мастер-класс Лекция, семинар Создание уголка «Уединения» Флешмоб Активный отдых

Слайд 19

Работа с родителями Информация о мероприятиях Папки-передвижки Клуб по интересам Анкетирование Организация совместной деятельности с детьми

Слайд 20

Упражнение « Воздушный шар» Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)

Слайд 21

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка.

Слайд 22

А потом еще три слова из списка.

Слайд 23

Что вы оставили в списке? Обоснуйте ответ и расскажите, что вы поставили на 1 место?

Слайд 24

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение  в детских дошкольных учреждениях.

                                                                                                                      Слайд № 2

Наши современные дети имеют определенные проблемы и здоровье дошкольников оставляет желать лучшего. И мы понимаем, что 30-50% детей, которые поступают в детский сад, имеют те или иные отклонения.

  • Соматическая ослабленность
  • Нарушение формирования психических функций
  • Нарушения формирования опорно-двигательного аппарата
  • Эмоциональные расстройства

 Очень хочется, чтобы все дети были всегда здоровыми.  Но  мы знаем, как тяжело работать педагогу, когда в группе есть дети с эмоциональными расстройствами, этот ребенок мешает всем, и мы ничего с этим сделать не можем. И  тянем этого ребенка, а потом этот ребенок идет в школу и там тоже не дает работать целому классу. И это громадная проблема для всех. И для решения этих проблем нужны новые технологии, и они должны помогать нам в первую очередь в работе именно с этими детьми.  

Слайд №3

   Давайте же ответим на вопрос - что же такое здоровье?         Здоровье - естественное состояние организма,  характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

     Многие говорят, что здоровье – это отсутствие болезней. Но это как раз про эмоциональное, душевное и социальное благополучие тоже. Потому что в детских учреждениях появляется много детей аутического спектра, которые не могут нормально социализироваться в детских коллективах и это тоже проблема.           Раньше были коррекционные сады, а социальное благополучие начинается с того, чтобы создать особенную среду для таких детей, которые в этом очень нуждаются. А родители, как правило, не задумываются о том, что здоровье как раз - то и начинается с окружения и ребенку должно быть комфортно в любой среде: в саду, дома, в школе. И везде ребенок должен чувствовать свою безопасность, т.к. такому ребенку тяжело приходится в больших группах.

Слайд №4

Отчего же зависит здоровье?

  • 15 % зависит от наследственности
  • 10 % — от состояния медицинского обслуживания
  • 25 % — от окружающей среды  
  • 50 % — от образа жизни.

  Конечно, первые 3 фактора, что есть, то есть, а вот браз жизни на него можно влиять с детства, с рождения. Влиять работая с родителями, приучать детей активно двигаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, заботиться о своем здоровье. Т.е. забота о здоровье - это и есть здоровьесбережение.

Слайд№5

Здоровьесбережение это:

  Сохранение и укрепление здоровья, улучшение двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения здоровья.

  Мы прекрасно знаем, что ни одной таблеткой мы не сможем сформировать двигательный аппарат у детей и повысить двигательную активность. Опорно – двигательный аппарат формируется только через те движения, которые ребенок выполняет в течение дня. Опорно - двигательный аппарат, это основа, это база на который  накладывается все остальное здоровье. Если болит спина, болят колени, тяжело ходить, человека уже ничего не радует.

Слайд №6

Забота о здоровье

  • Инструктор по физкультуре
  • Воспитатели, младшие воспитатели
  • Музыкальные руководители
  • Администрация
  • Медицинский работник
  • Повар
  • Дворник
  • Работники прачечной 

   Существует стереотипы, что здоровьесбережение в своей работе используют только физинструкторы, муз.руководители, логопеды, воспитатели и младшие воспитатели. Но это не так. Забота о здоровье детей – общая задача всех работников детского учреждения. И дворник, который не посыпал дорожки песком и ребенок упал. И работник прачечной, который плохо прополоскал белье, а дети с аллергией или с астмой получили какой-то рецедив. Все люди, которые работают в детском саду так или иначе формируют здоровье дошкольников.

   Организуют всю среду, процесс. Первостепенная задача сада – сохранять и укреплять здоровье.

Слайд № 7

Какие же условия должны для этого создаваться?

  • Режим дня
  • Одежда
  • Изоляция больных детей
  • Двигательный режим
  • Питание
  • Организация среды

  Есть те вещи на которые мы можем повлиять, но есть на которые не можем. Возьмем питание. У ребенка аллергия на мясо – исключается курица. Тебе нельзя! Ну, не ешь.

Нельзя молоко, на тебе чай(информация к размышлению: для того, чтобы налить ребенку чай, не должно быть приказа министра образования).

   Организация среды – свет, столы, стулья, подушки. Подушки, которые во время сна дети высоко поднимают, а потом встают и кровообращение нарушено, шея затекла. А он не может объяснить.

 Т.е. изменив условия, мы сможем сделать жизнь детей лучше .

 

Слайд №8

Технологии здоровьесбережения.

Мы их все прекрасно знаем:

  • Медико-профилактические
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Социально-психологические
  • Образовательные

Медико-профилактические – укрепление иммунитета, профилактика, коррекция здоровья.

        

  Физкультурно-оздоровительные – когда во время двигательной деятельности идет создание здоровья через различные формы: УГ, занятия, режимные моменты и т.д.

  Социально-психологические – идет работа с эмоциональным благополучием детей, которые в этом нуждаются.

  Образовательные – просвещение детей на тему ЗОЖ на всех видах занятий.

Слайд № 9

  • Диспансеризация
  • Мониторинг состояния здоровья
  • Закаливание
  • Оксигенотерапия
  • Фитотерапия

  Мы все понимаем, что диспансеризация проводится 1 раз в год и она не особо информативна.

   Мониторинг состояния здоровья – это наблюдение за состоянием детей ( температура, горло).

 Слайд № 10

Закаливание это:

  • Система мер, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. 
  • Закаливание - это  тренировка защитных сил организма

  Мы все знаем, что терморегуляция детей не совершенна, дети очень быстро перегреваются, переохлаждаются, т.е. как раз закаливание способствует формированию терморегуляции и повышает защитные силы организма. Закаливание – воздушного, солнечного и водного воздействия.

Слайд № 11

Что же входит в закаливание?

  • Облегчённая одежда
  • Сон с открытой форточкой
  • Воздушные ванны
  • Обтирание, обливание
  • Полоскание горла
  • Ходьба босиком
  • Бассейн

   Считается, что самое эффективное закаливание в детском учреждении это облегчённая одежда, сон с открытой форточкой, воздушные ванны, ходьба босиком. А что делают родители? В группе 25 градусов, ребенок в колготках, вспотел, пошел на улицу и заболел! Забота ли это?

   Обтирание, обливание, полоскание горла это все методы, которые должны проходить с постепенным снижением температуры. Ребенок заболел, неделю его не было  и мы должны начинать все сначала. Это все неэффективно.

    На самом деле закаливание происходит – когда температура в группе будет чуть ниже  и дети будут в облегченной одежде. Просто чаще проветривать помещение.

    И, конечно, когда мы выбираем виды закаливания, мы ориентируемся на желания родителей. В первую очередь! Мы хотим закаливать детей, а родители не хотят. Поэтому закаливание вопрос спорный.

Слайд № 12

Оксигенотерапия это:

методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля.

Спорная технология. Считается, что прием коктейля тонизирует общее состояние организма. Выпили мы его, он ушел в желудок. А человек насыщает организм кислородом только тогда, когда он дышит. В легкие этот воздух не попал, а попал в желудок. Образуются газы. Это вкусно, но не более того.

Слайд № 13.

Фитотерапия

  •  Технология профилактики заболеваний и лечения при помощи трав.

  Тоже спорный вопрос! Много детей аллергиков. Не всем подойдет профилактика простудных заболеваний – ромашкой, шиповником, липой и т.д. И это должно быть на постоянной основе. Заваривание трав производит только медработник.

Слайд № 14.

Физкультурно – оздоровительные технологии

Мы повышаем с помощью этой технологии двигательную активность в течение дня и способствуем определенной коррекции физического развития.

  • Физкультминутки
  • Физкультпаузы
  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Бодрящая гимнастика
  • Утренняя гимнастика
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

 

Бодрящая гимнастика – задача ее, чтобы дети проснулись и немного размялись. Начинать ее надо в положении лежа, затем сидя и заканчивается она колючей дорожкой. Работа стоп идет.

  Дыхательная гимнастика, делается только в хорошо проветриваемом помещении. Чтобы успокоить детей – делаем дыхательную гимнастику. Но  принесет ли она пользу, насыщая организм углекислым газом, в помещении, где  нет доступа воздуха? О создании условий нужно думать заранее.  Все упражнения по дыхательной гимнастике должны быть направлены на удлинение выдоха. Попробуем?  « Как на горке на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, 2 Егорка……..» говорим на выдохе.

  Гимнастика для глаз создана для того, чтобы снять напряжения с глаз. А если мышцы шеи в напряжении и  это тоже связано с аппаратом глаз и  также негативно влияет на зрение. Здесь нам поможет самомассаж, через него дети познают свое тело, это тоже активизация двигательной деятельности.

Слайд №15

Социально-психологические технологии

  Они укрепляют иммунитет, эмоциональное состояние ребенка через создание позитивного настроения и воздействия на различные органы чувств.

  • Психогимнастика
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Цветотерапия
  • Коммуникативные игры

Слайд № 16

Образовательные технологии

  • НОД по физкультуре
  • Фитнес – технологии

  НОД по физкультуре. План не догма, а руководство к действию. Если я запланировала, а группа пришла и выполнить это не может? Стоит ли придерживаться плана? Нет! Ради здоровья детей можно поменять план, дать детям более легкие или более сложные упражнения. Это тоже здоровьесбережение, когда мы находимся в зоне ближайшего развития дошкольника.

Н-р, по новым Санпинам, в младшей группе 10 мин зарядка, за 10 минут они устанут, они через 7 минут уже сядут. А впереди еще занятие. Эти новые Санпины создают такие условия, чтобы мы сердечно - сосудистую систему ребенка перегрузили. 5 минут зарядки, больше не надо. Это тоже здоровьесбережение.

Слайд № 17

Работа с детьми

  • Утренняя гимнастика
  • Беседы
  • Физкультурные мероприятия
  • Организация полезного меню
  • Двигательная активность на улице
  • Презентации

  К заботе о здоровье относится и развитие внимания. Если внимание плохо развито, значит, есть проблемы в равновесии и моторики.

Слайд № 18

Работа с педагогом

  • Мастер-класс
  • Лекция, семинар
  • Создание уголка «Уединения»
  • Флешмоб
  • Активный отдых

  Конечно, нам тоже нужно быть здоровыми! Нервную систему нужно беречь!

Слайд № 19

Работа с родителями

  • Информация о мероприятиях
  • Папки-передвижки
  • Клуб по интересам
  • Анкетирование
  • Организация совместной деятельности с детьми

  Очень важно, чтобы родители сами хотели быть здоровыми! И Мы, педагоги хотели быть здоровыми! Ведь мы воспитываем ребенка своим примером. 

Нам, педагогам, будет интересно заниматься своим здоровьем, будет интересно детям, будет интересно родителям. Все равно этот интерес должен быть. Мы в своей профессии должны быть заинтересованы. Если нам наша профессия нравится, значит, мы будем ее развивать и сами будем в ней развиваться, как педагоги.

Слайд № 20

Упражнение «Воздушный шар»

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.

Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. А потом еще три слова из списка. Что вы оставили в списке? Обоснуйте ответ и расскажите, что вы поставили на 1 место?

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Вредные привычки у дошкольников"

Консультация для родителей " Вредные привычки у дошкольников"...

Консультация для родителей "Секреты в воспитании "здоровых" привычек у дошкольников"

Для заботливых родителей - несколько полезных секретов в воспитании "здоровых" привычек у детей....

Консультация для воспитателей "Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье".

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности,  и тем более в зрелом возрасте».В.А.Сухомлинский В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технич...

Консультация для родителей Формирование правильных пищевых привычек у дошкольников

Состояние здоровья ребенка напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Проблема в том, что с каждым последующим поколением искушение съесть чего-нибудь вредного у детей толь...

Консультация для родителей "Вредные привычки у дошкольников"

Консультация для родителей "Вредные привычки у дошкольников"...