Образовательная программа дополнительного образования Мультстудия «Лучик»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Муталлапова Алина Дмитриевна

Программа мультстудия «Лучик» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_multerapii.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ «ЦРР Д/С № 2»

______________ Гилязова С.Р

                                                         

                                                                                               

Образовательная программа

дополнительного образования

 Мультстудия «Лучик»

Руководитель: Муталлапова Алина Дмитриевна

г. Сатка, 2023 год

Введение

        Программа мультстудия «Лучик» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

Пояснительная записка

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом социализации является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно концепции Э.Берна, в дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на формирование этих сценариев своим позитивным или негативным реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках кружковой деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольника осуществляется нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

        Программа мультстудия «Лучик» ориентируется на детей, посещающих старшие группы детского сада и направлена на социально-коммуникативное развитие детей.

Цели

  • Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации;
  • Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;
  • Активизация творческих способностей воспитанников;
  • Формирование представлений об анимации и мультипликации.

Задачи

  • Социализация ребенка;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности;
  • Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
  • Развитие наглядно-образного и логического мышления;
  • Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие монологической и диалогической речи;
  • Развитие навыков общения;
  • Обучение навыкам мультипликации.

Условия реализации

        Программа кружка реализуется с детьми 5 - 7 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:

Показатели

Индивидуально-психологические особенности

Ведущая потребность

Потребность в общении.

Ведущая функция

Воображение, словесно-логическое мышление.

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки.

Отношения со сверстниками

Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

Эмоции

Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12 предметов.

Память

Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий.

Мышление

Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

Воображение

Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи).

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

Оснащение:

  • свободное пространство помещений, оборудованный анимационным станком;
  • анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, компьютер;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)

Режим занятий

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

5-7 лет

30 минут

1 раз

Прогнозируемые результаты

  1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний.
  2. Повышается мотивационная активность дошкольников.
  3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
  4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
  5. Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
  6. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
  7. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
  8. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Примерный тематический план

Месяц

Тема

Цель

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Что такое мультфильм?

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности

знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей;

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.

-Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»;

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.

Обратная сторона экрана

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

-знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;

- имеют представления о анимационных техниках;

- изготовление героев мультфильма с различными материалами.

Шаг за шагом

1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

2. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;

-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона»

- называют важные составляющие этапы создания мультфильма.

Персонаж - кто это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);

- создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем).

Ноябрь

Сюжет. Сказочная история

1. Развитие логического мышления.

2.Развитие связной речи.

3. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

-обучение технике раскадровки

- владеют техникой раскадровки;

- упражнение «Составление рассказа по картинке»

- придумывание собственного рассказа по персонажу

Декорации Построим волшебный мир.

1. Развитие пространственного восприятия.

2. Развитие воображения.

3. Развитие познавательной активности.

-изучение способов изготовления декораций;

-знакомство с различными материалами;

-изготовлений декораций по придуманному сюжету

- самостоятельно изготавливают декорации по придуманному сюжету.

Декабрь

 

Камера - мотор!

1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними.

2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления.

3.Формирование у детей интереса к деятельности.

-знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;

-обучение технике безопасности в мультстудии;

-начало съемка мультфильма по заранее написанному сюжету

- владеют техникой безопасности в мультстудии;

- узнают приборы необходимые для съемки мультфильма.

Говорим и показываем!

1. Формирование навыков съемки мультфильма.

2. Развитие речи.

3. Развитие критичного мышления.

продолжение съемки мультфильма;

-озвучивание и монтаж мультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;

-просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы;

Фильм, фильм, фильм!

1. Повышение самооценки.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения.

3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу.

-обсуждение полученных результатов;

-викторина для детей «Что мы знаем о мультфильме?»

-презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам;

Январь

Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей.

3. Повышение эмоционального фона.

-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;

-работа с калейдоскопом эмоций; - работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;

-изготовление персонажей со сменными эмоциями.

- различают и называют эмоции людей в различных ситуациях;

- готовые персонажи с различными эмоциями.

Февраль

Я – артист!

 Вовлечь детей в театрализованную игру.

- беседа «Театр»

- игра «Кто как двигается?»

- выбор с детьми сказки для драматизации.

- умеют воплощать на сцене актерское мастерство;

- выбор сказки, заучивание слов, репетиция. Показ детям младших

- съемка детей на сцене.

Март

Пластилиновая анимация

создают любимые сказки своими руками: творческая мастерская

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

 - просмотр мультфильма.

- лепят самостоятельно героев мультфильма;

Апрель

Работа над мультфильмом.

- самостоятельно озвучивают своих героев;

- формирование представлений о монтаже мультфильма.

- Работа с ПК;

 - совместная деятельность с музыкальным руководителем;

- запись звуков;

 - экспериментирование.

- имеют представления о монтаже мультфильма

Май

Мы вместе! Подведение итогов работы.

1. Формирование критичного мышления.

2. Развитие мотивационной сферы.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе, развитие рефлексии.

-просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;

-обмен впечатлениями, подведение итогов;

-игры на развитие уверенности в себе;

-упражнения на рефлексию;

- повышена самооценка у детей;

- развиты представления о видах анимационной техники.

        

Методическое обеспечение

Методические пособия:

  • Интернет-ресурсы

Дидактический материал:

  • Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; и др.)
  • Дидактические игры по темам занятий.
  • Детская художественная литература и иллюстрациями.

Материально-технические условия:

Свободное пространство помещения, стол, стулья по количеству детей:

  • Фотоаппарат,
  • Штатив,
  • Осветительные приборы,
  • Компьютер с программой для съемки и монтажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖОК «Весёлые лучики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАКРУЖОК «Весёлые лучики»2018-2019 учебный годДля детей 6-7лет...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....