Проект «Книжкина неделя. Жизнь и творчество К. Д. Ушинского»
проект

Воробьева Ольга Викторовна

Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, мы опираемся на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.

Цель: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.

Задачи:

- Познакомить детей с биографией и творчеством К. Д. Ушинского;

-Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

р.п. Красные Баки

Проект «Книжкина неделя. Жизнь и творчество К. Д. Ушинского»

Выполнила: учитель-логопед

Воробьева О.В.

2023

Проблема: Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о художественных произведениях Константина Дмитриевича Ушинского, о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей.

Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка.

Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, мы опираемся на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.

Цель: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.

Задачи:

- Познакомить детей с биографией и творчеством К. Д. Ушинского;

-Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Название проекта: «Книжкина неделя. Жизнь и творчество К. Д. Ушинского»

Вид проекта: общесадиковский.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Срок реализации проекта: 1 неделя (27.03.2023г. по 1.04.2023г).

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- пересказ произведения;

- драматизация;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Предполагаемый результат:

- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;

- повышение педагогической культуры родителей;

- повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта;

- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.

Материально-техническое оснащение: демонстрационный материал, раздаточный

материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов для драматизации, игрушки, природные материалы, оборудование и материалы для продуктивной

деятельности.

Принципы реализации проекта:

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

- Размещение портрета К. Д. Ушинского.

- Выставка художественной литературы по произведениям К. Д. Ушинского.

- Консультации для родителей в папке-передвижке «К.Д. Ушинский – педагог и писатель».

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий и драматизаций, материала для ручного труда.

2 этап - основной (или этап реализации проекта).

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов по произведениям К. Д. Ушинского, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ.

Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Медведи».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению сюжетно-ролевых игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур. Воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ней.

Знакомство с жизнью и творчеством К. Д. Ушинского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Д. Ушинского.

Дидактические игры: «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация», «Узнай героя рассказа (сказки) по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Четыре времени года», «Угадай время года по музыке».

Игры с блоками Дьенеша – выкладывание собачки, зайки, человека, лошадки.

Игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя.

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, рассказах; уточнять и закреплять правильное произношение звуков; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям К. Д. Ушинского; воспитывать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

Чтение рассказов и сказок: «Два козлика», «Умей обождать», «Пчёлы и муха», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Как аукнется, так и откликнется», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла» и т. д.

Драматизация сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Просмотр мультфильмов по сказкам К. Д. Ушинского.

Обсуждение мультфильмов.

Пальчиковые игры «Ежик», «Птицы», «Веселый зайчик».

Пересказ небольших сказок, рассказов К. Д. Ушинского.

Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

Литературная викторина «По произведениям К. Д. Ушинского».

Выставка художественной литературы по произведениям К. Д. Ушинского.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями К. Д. Ушинского.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Д. Ушинского.

Рисование на тему: «Четыре желания», «Осенний лес».

Лепка: «Лепка посуды для журавля и лисы»; «Веточка для козликов»

Аппликация: «Птицы», «Ежик»

Конструирование из строительного материала: «Животные»;

Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по сказкам К. Д. Ушинского.

Работа с родителями:

- Оказание информационной и методической помощи родителям;

- Консультация в папке-передвижке для старших групп «К.Д. Ушинский – педагог и писатель»

- Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам К. Д. Ушинского.

3 этап – заключительный. Соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

- Картотека «Произведения Ушинского» с иллюстрациями к сказкам и  рассказам писателя по возрастам;

- Выставка детского творчества по произведениям К. Д. Ушинского;

- Фотоотчёт.

Результат

Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного воспитания воспитанников. Обогащена предметно-пространственная развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Дети знают портрет и произведения К. Д. Ушинского.

- Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К. Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К. Д. Ушинского.

- Драматизирует небольшие сказки К. Д. Ушинского.

- Называют времена года, знают их особенности.

- Бережно относятся к природе.

- Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

- Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. ПушкинаТема проекта: «Творчество А. С. Пушкина»Вид проекта: Творческо-исследовательский проектДл...

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему:  «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...

Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...

Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...

Педагогическая гостиная "Жизнь и творчество К.Д.Ушинского"

Педагоги ближе познакомятся с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского....

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А.С.Пушкина

Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни....