Памятка для воспитателей "Иргы на каждый день"
методическая разработка

Кузьменко Надежда Владимировна

Игры на каждый день, на снижение агрессивного поведения, на улучшение эмоционального состояния, на формирование контролировать свои дейтсвия, умение выпоеснуть накопившийся гнев

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разговор с руками»  

Цель: формирование умения контролировать свои действия.

Содержание.  Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?» «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки.

«Сороконожка» (подвижная игра)

Цель: формирование навыков взаимодействия со сверстниками, способствование сплочению детского коллектива.

Содержание. Несколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», а сохранить Сороконожку в целости.

«Доброе животное» 

Цель: способствование сплочению детского коллектива, развитие способности детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Содержание. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Вдох – 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

МБДОУ ПГО «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

            Памятка

«Игра – это огромное светлое окно, 
через который духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
                                  В.А. Сухомлинский

C:\Users\Психолог - Логопед\Desktop\психолог\Кузьменко Н.В\рамки, картинки\99754521_8.jpeg

Подготовила:

Педагог-психолог

Кузьменко Н.В.

«Мой хороший попугай» 

(дидактическая игра)

Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание.  Дети стоят по кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предполагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайца и др.). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

C:\Users\Психолог - Логопед\Desktop\психолог\Кузьменко Н.В\рамки, картинки\1670524344_4-kartinkin-net-p-lyubimii-medvezhonok-kartinki-krasivo-5.png

«Маленькое привидение»

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.

Содержание. «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

C:\Users\Психолог - Логопед\Desktop\психолог\Кузьменко Н.В\рамки, картинки\casper-the-ghost-clip-art-http-mollyketty-com-art-698690.png

«Стаканчик для криков»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Содержание.  Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.

https://sun9-16.userapi.com/impg/EF38VkHEYiyYduMLhzWlHddvWQvMS2EcieMBYA/7SWUfaIQo88.jpg?size=538x368&quality=96&sign=83760539a286f7f554c9c3aea744054d&c_uniq_tag=yHmU2kMoOil_7UO8InbfChyrpzKPc77X8G1jhd7Jny8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Памятка. " Если хочешь быть здоров, зелень ешь каждый день".

Зелень - это живые витмины! Нам они необходимы! Норма - пучок зелени каждый день!...

Памятка для педагогов и родителей "Говорите эти слова ребёнку каждый день"

Основа личности - самооценка. Ничто не укрепляет самооценку так сильно, как разумный позитивизм и доброжелательность по отношению к человеку. Любовь, внимание и уважение к ребёнку, вера в его си...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры на каждый день по развитию речи»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры на каждый день по развитию речи»...

Памятка «Примерное планирование режимных моментов в календарном плане на каждый день»

Памятка «Примерное планирование режимных моментов в календарном плане на каждый день»ПОНЕДЕЛЬНИКУтроТщательный приём детей.Работа с родителями.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Иг...

Памятка для родителей "7 незаметных упражнений на каждый день"

Памятка для родителей "7 незаметных упражнений на каждый день"...