Снег- снежок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Снег обладает такими свойствами: цвет - белый, на ощупь- холодный, при низкой температуре- рассыпчатый, в тепле превращается в воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg-snezhok.docx72.32 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ «Кударинский детский сад »

Конспект опытно-экспериментальной деятельности
(опыты со снегом) в средней группе
«Снег-снежок»

Подготовила: Фомина С.С.

2022 г.

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

3.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

— Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

— Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

— Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

 — Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

 — Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу пришло письмо от Тетушки Совы. Но без вас я не стала открывать конверт и читать письмо. Давайте прочтем его вместе! 

Дети: Да! 

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Тетушка Сова. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?» (Снег)

Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Беседа с детьми:

Воспитатель: Когда бывает снег? 

Дети: Зимой. 

Воспитатель: А где его можем увидеть? 

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? 

Дети: Да, нравится. 

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове? 

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь Тетушке Сове ответить на вопрос: «А что такое снег?» Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

III Основной этап

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

C:\Users\User\Desktop\1642525009692.jpg

Воспитатель: Мы идем идём, идём

Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро закрытое сверху салфеткой, под ней снег)

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете? Дети: Холодно ручкам!

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощуп?

Дети: Мягкий, пушистый, холодный.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?

Дети: Снег не пахнет.

Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое.

Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.

C:\Users\User\Desktop\1642525583966.jpg

Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось?)

Опыт 3. Снег можно красить!

C:\Users\User\Desktop\1642525598916.jpg

Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?

Дети: Да.

Опыт 4. В тепле снег тает.

Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.

(Через 3 минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?

Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем Тетушке Сове в письме о снеге?

Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Тетушка Сова будет очень рада, что вы справились с ее заданием и ответили на все вопросы!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег-снежок

Знакомства  со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают э...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированное занятие "Снег - снежок"

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...