Интегрированное занятие "Снег - снежок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Снег-снежок».

Автор: Бутакова Лариса Георгиевна, музыкальный руководитель, детский сад «Светлячок».

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в начале декабря.

Цель: Обобщить знания о зимних играх и забавах.

Задачи:

  1. Упражнять детей в движениях под музыку.
  2. Развивать певческий голос.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
  4. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  5. Познакомить с приёмом рисования ватными палочками.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на места.

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» Картушиной

-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп,хлоп,хлоп!

-Здравствуйте, ножки! – Топ,топ,топ!

-Здравствуйте, щёчки! – Плюх,плюх,плюх!

Пухленькие щёчки! – Плюх,плюх,плюх!

-Здравствуйте, губки! – Чмок,чмок,чмок!

-Здравствуйте, зубки! – Щёлк,щёлк,щёлк!

-Здравствуй, мой носик! – Пи,пи,пи!

-Здравствуйте, гости! – Привет!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Из окна не виден двор-

Всё стекло покрыл узор!

Слышится мяуканье котёнка (аудиозапись).

- Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой!

Ведущая подходит к двери.

-Что случилось с кошечкой?

Ребята, пустим кошечку к нам погреться?

Открывает дверь и заносит кошечку (игрушку). Дети её гладят, жалеют.

Может быть её чем-нибудь можно угостить?

Поят молочком из блюдечка.

Угостили молочком,

Кисонька поела.

Кисонька поела.

Песенку запела.

Давайте споём кисоньке песенку!

Песня «Серенькая кошечка» Витлина

Пусть киска с нами побудет. Ребята, откуда-то появились лужи на полу? Я догадалась: кошечка на лапках принесла снежок, а он взял и растаял.

Дети читают стихи о снеге и зиме.

  1. Белый снег на улице,

Белый снег!

Летит, порхает, кружится

Белый снег!

Выйди на дорожку,

Погуляй!

И ладошки снегу

Подставляй!

  1. Белым снегом всё покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

- Здравствуй, зимушка-зима!

Вьётся след замысловатый

От полянки до холма-

Это заяц напечатал:

-Здравствуй, зимушка-зима!

  1. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело.

Точно пеленою всё его одело!

  1. Опять зима, опять бело,

Вокруг сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

У ёлочек макушки

В серебряной опушке,

А иней на берёзках,

Как праздничные блёстки!

Хоровод  «Снег – снежок»  Вихаревой

А сейчас, ребятки, посмотрите на картину (сюжетная картина «Зимние забавы»).

Что зимой делают дети? Ответы детей.

Динамическая пауза «Здравствуй, зимушка-зима!» (Движения по тексту)

Здравствуй, зимушка – зима!

Хорошо, что ты пришла.

Можно нам на лыжах мчаться,

Можно с горочки кататься.

Строить снежные дома

И лепить снеговика.

А ещё зимой придёт

Лучший праздник – Новый год!

Вот и мы с вами поиграем в зимние игры и забавы.

Сначала покатаем снежный ком.

Игра «Снежный ком» (движения по тексту).

Покатился снежный ком,

Я иду за ним пешком.

Он быстрее, я бегом

И в калитку лбом –

Бом!

А теперь поедем на саночках.

Игра «Санки» (встают по кругу парами друг за другом).

А мы саночки возьмём,

Да на улицу пойдём.

Сядем в саночки – самокаточки.

И с горы-то – ух!

В снег пушистый – бух!

Сюжетная игра «Метелица и снежинки»

Ребята, сегодня мы с вами поиграли в зимние игры, почитали стихи, спели песню, поводили хороводы. Молодцы! Но это ещё не всё! Сейчас мы будем рисовать снег, но не кисточками, как обычно, а палочками. Согласны?

Приём  тычка  (белой гуашью на тёмной бумаге).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии

Образовательные цели:•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.•     Уточнение, расширение и...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"

Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...