"Что мы Родиной зовём"
методическая разработка (подготовительная группа)

Брюханова Екатерина Владимировна

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формирование навыков учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bryuhanova_e.v._konspekt.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Журавская средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

«Что мы Родиной зовём»

Воспитатель первой квалификационной категории

Брюханова Екатерина Владимировна

2023 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: групповая

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формирование навыков учебной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.

Речевое развитие

• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Социально-коммуникативное развитие

• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• воспитывать у детей любовь к Родине,

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).

2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений).

3. Познавательная (просмотр презентации).

4. Музыкально - художественная (слушание гимна России).

5. Практическая (выполнение заданий).

6. Двигательная (физминутка).

Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; земляки; достопримечательности.

Материалы:

• проектор

• дидактическая игра «Собери герб и флаг»

• ноутбук

• аудио записи.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;

• разучивание стихотворений по теме;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.

Ход НОД:

1 часть – вводная.

(Приветствие, организация внимания детей, постановка цели деятельности.)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, но для начала, давайте вспомним наш девиз:

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

- Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я придумала для вас необычную загадку, послушайте внимательно.

«Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик.

Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы.

Встречает ребят взрослый, но не воспитатель.

Начинается там день со звонка, но это не театр.

Там дети узнают много нового, но не на занятиях.»

Как вы думаете, что это? (школа)

- Правильно, а вы хотите побывать в «Школе», на уроке?

- Тогда давайте проговорим правила поведения на уроке:

Первым делом – гоним лень,

На уроке не зевать, красиво, чётко отвечать!

Внимательно слушать, другим не мешать

Когда тебя спросят, тогда отвечать.

- Вправо-влево повернись, в нашей школе очутись! Приглашаю вас сесть за парты.

2 часть – основная.

(Способствовать познавательно – речевому развитию)

- Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли, учили стихотворения о Родине, давайте сейчас вспомним и покажем свои знания.

- Итак, начинаем. Тема нашего урока : «Родина».

Слайд - Наша Родина

-Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? – (ответы детей) это наша страна, родное село, наши родные, близкие люди.

- Давайте послушаем стихотворение о Родине. Его прочтёт Лида К.

Лида К.

(В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Умница, Лида! Присаживайся.

Слайд  – карта России

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?- Россия.

- А жителей России как называют? - россияне

- А какая она – наша Россия нам расскажет Дарина Ж, она, как и другие ребята, подготовил домашнее задание.

(выходит Дарина и показывает указкой границы России на экране проектора).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов, горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия!

-Молодец Дарина! Наша страна действительно самая большая в мире.

- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России? (ответы детей)

Слайд  – портрет Путина В. В.

Президентом нашей страны является Владимир Владимирович Путин, он управляет огромной страной, и заботится о ней, чтобы мы с вами жили под мирным небом. Он очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?- (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.

Слайд - Красная площадь

- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей Родины? – Москва.

О нашей столице нам расскажет Вова П.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

- Молодец, Вова! Столица обычно один из самых красивых городов страны, она отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны.

-А, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы - красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там.

- Хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе.

-Послушайте, мы же с вами находимся в необычной школе и знаем волшебные слова: Влево вправо повернись на красной площади очутись!

- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади.

Физкультминутка

Мы учили песенку, а в песенке слова (дети маршируют) 

Здравствуй наша Родина, город наш Москва (руки поднимают вверх) 

Что за площадь есть в Москве - там где башня Спасская (руки разводят в стороны) 

Эту площадь знают все - эта площадь Красная (руки вперёд).

– Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы.

– О каких символах я говорю?  это герб, флаг и гимн.

Слайд  - герб, гимн, флаг

- Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об этом Лена А. Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Молодец Лена! Ребята. Давайте с вами повторим, что изображено на гербе? Кто изображён в центре орла? Что у всадника в руках (ответы детей)

Слайд  - флаг

- Что же символизирует наш флаг? Давайте посмотрим на экран и послушаем Машу Г,

-  Флаг – это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правду и верность, красный – огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- Всё правильно, Маша!

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что обозначает белый цвет? синий? красный?

Слайд -  гимн

- Третий отличительный символ страны – это гимн. Про гимн нам расскажет Назар Б.

- Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

- Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)

Слайд - Герб и флаг

- А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

-Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды собирают на скорость пазлы герба и флага, взаимоконтроль.

Слайд  – малая Родина

- Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей)– это то место, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик.

- Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.

-А как называется наше село? (Журавка)

- Как называют людей, которые живут в Журавке? (Журавцы).

- А, сейчас Ксения Я. прочтёт стихотворение о нашем селе, написанное местным автором Игорем Васильевичем Денисовым.

Пахнет медом шелковая травка

Радость сердце сжимает до слез

За пригорком родная Журавка,

Между вольных полей и берез.

            Рощи, поляны, медвяная травка

            И на душе как-то снова тепло

            Живи в наших песнях

            Родная Журавка,

            Любимое наше село!

- Ребята, в нашем селе есть места, которые мы считаем достопримечательностью.

-Давайте поиграем в игру «Наше село»

- На экране будут изображены памятные и известные вам места нашего села, а вы должны вспомнить их названия.

  1. Памятник погибшим воинам

Скульптуру солдата привезли поздним ноябрьским вечером на военных машинах, а на следующий день утром все село собралось на открытие памятника. В 12 часов дня прогремел оружейный салют, который произвели солдаты из Новосибирска, и белое полотнище, которым был закрыт памятник резко опустилось на землю и все увидели скульптуру солдата, крепко сжимающего в руках автомат с надписью на постаменте «Павшим односельчанам в годы ВОВ 1941-1945года». У нас из села погибло 183 человека.

  1. Музей доблести и славы.

В 1984 году, газетой районной «Кулундинская новь» был объявлен конкурс уголков трудовой и боевой Славы, где наша школа приняла активное участие и заняла почетное второе место. Ученики школы к оформлению подошли с любовью и вниманием были уточнены списки погибших односельчан, умерших и живых ветеранов. Так и стал образовываться музей. Во втором зале организован школьный музей в котором отражена история школы с момента её основания.

     4. Картинная галерея

Создана председателем колхоза, жителем села Куриленко Иваном Андреевичем.

Количество картин постепенно пополнялось жителями и гостями села. Из наших экскурсий, вы помните красоту и масштаб картинной галереи.

––Молодцы ребята! Вы отлично знаете своё село.

О многом мы с вами вспомнили, много интересного узнали. И еще много нам предстоит узнать. Нас ждёт повторная экскурсия в картинную галерею, в музей трудовой и боевой Славы, где мы продолжим знакомиться с историческим прошлым родного края.

- Ребята, ну что, пора возвращаться в свою дошкольную группу.

- Вправо-влево повернись, в дошкольной группе очутись!

3 часть – заключительная.

(Закрепить представления детей по теме НОД, проявить фантазию, воображение)

Слайд - Россия

- Ребята, вернулись мы в свою дошкольную группу, предлагаю вам закрепить свои знания, при помощи игры «Я начну, а ты закончи предложение»

Наша страна называется… Россия.

Жителей России называют… россияне.

Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.

Столица России – город… Москва.

Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.

Наше родное село…Журавка.

Жителей Журавки называют …. Журавцы

- Вы меня очень порадовали. Много знаете о нашей Родине. 

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Слайд - спасибо за внимание

Благодарим за внимание… … До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Комплексное занятие: "Что мы Родиной зовём!"

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

"Что мы родиной зовём"

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям провести такие  праздники как "День России" или "День Российского флага"....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"

НОД  "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социа...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...