Конспект занятия по аппликации на тему: "Белочка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Конспект занятия в средней группе

по аппликации на тему: «Белочка»

 

Разработала: Методист Кузьмина Я.А.

 

Цель:  Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета треугольной формы, пользуясь нетрадиционными техниками аппликаций.

Задачи:  

  1. Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
  2. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
  3. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_belochka.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия  Детский сад №23 «Ладушки», корпус №1

Конспект занятия в средней группе

по аппликации на тему: «Белочка»

Разработала: Методист Кузьмина Я.А.

Цель:  Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета треугольной формы, пользуясь нетрадиционными техниками аппликаций.

Задачи:  

  1. Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
  2. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
  3. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы: Клей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, цветная бумага оранжевого цвета, коричневого, зелёного А5 лист,  и лист А4,  с изображением белки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы все вместе, отправимся в лес, в гости к белочке. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: У них сейчас весна, и на улице все серо, мрачно, лес потерял все свои краски, и белочка попросила помочь ей, помочь вернуть лесу все его краски.

Воспитатель: У всех нас на столе есть листочек, на котором нарисована белочка, а рядом тарелка, в которой у нас ножницы, клей, и цветная бумага.

Берем все в руки бумагу оранжевого цвета. Она нам нужна для того чтобы разукрасить белочку.  Рвем эту бумагу на небольшие кусочки, теперь, когда у нас есть небольшие куски бумаги оранжевого цвета, то мы берем в руки клей, и по очереди наносим клей на кусочки бумаги, и вклеиваем внутрь белочки эти кусочки, только аккуратно, не выходим за контур.

Воспитатель: Дети, а перед тем, как мы будем работать , немного разомнемся.          Встаём из-за стола, и повторяем за мной.

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Молодцы ребята, продолжим занятие.

Теперь возьмем бумагу голубого цвета, и порвем её на куски побольше, это будут наши облака, теперь, когда мы порвали бумагу, мы берем клей, и клеем её как облака. Дети, где у нас будут находиться облака?

Дети: Сверху

Воспитатель: Правильно, сверху. Дальше мы берем бумагу коричневого цвета, и рвем её на две части. Дальше мы сжимаем её в кулачок, и выкатываем в руках чтоб больше похожа была на мяч. Посмотрите,  как я делаю. Молодцы, у вас ловко получается. Теперь мы с одной стороны наносим на наш клубочек бумаги клея, и приклеиваем его возле белочки, на земле, так как это будут её орешки, которые она собирает, чтоб накормить свои бельчат, с  вторым куском бумаги делаем точно также.

Воспитатель: Ребята, наша аппликация почти готова, осталось совсем немного.

Нам осталось сделать ёлку. Белочка живет же на дереве.

Берём лист зелёной бумаги, и видите, что там уже нарисованы треугольники. Нам осталось совсем ничего, это вырезать эти треугольники по линии, и приклеить.

Первым мы клеим большой треугольник, видите, где пень нарисован, только так, чтоб пень наш было видно. После чего мы берем следующей треугольник, что побольше, но не самый маленький, и клеем его так, чтоб не было  видной нашей вершинки угла. И дальше делаем с самым маленьким треугольником.

Воспитатель: Ой, дети, все - таки какая  красота у нас получалась. Лес стал,  куда цветней чем до этого, правда?

Воспитатель: Мне только что позвонила по этому телефону белочка, и просила передать вам ребята, огромное спасибо за то,  что мы разбавили лес красками, она бы сама точно не стравилась.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? А кому мы помогали, сегодня?

Что мы с вами делали? Вы, ребята большие молодцы, и белочке и бельчатам помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию на тему:«Белочка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:"Белочка" в нетрадиционной технике (методом тычка)...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по Лепке на тему: «Белочка грызёт орешки» старшая группа

Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.Задачи:Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённ...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...