Открытое занятие "Космическая вселенная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сираева Екатерина Анатольевна

Основная цель занятия - расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_vselennaya.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

в подготовительной  группе ДОО.

Тема: «Космическая вселенная»

Интеграция видов деятельности: -

- Познавательное развитие 

- Художественно-эстетическое развитие

 

Цель - расширять и обогащать знания детей о космосе.

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о Солнечной системе.

-закрепить знания о планетах.

-Расширить словарный запас с помощью понятий “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”.

-Закрепить навык составления композиции рисунка опираясь на нетрадиционную форму.

      Развивающие задачи:

     - развивать диалогическую и монологическую речь,  мелкую моторику рук.

      Воспитательные задачи:

     -воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей и формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование, материалы:

Демонстрационные: магнитная доска, мультимедийная система, доклады о планетах.

Раздаточные: листы для гравюр, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, подносы

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, распределение тем докладов, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, заметили ли вы какие-нибудь изменения в помещении группы? (обращаем внимание на стену, закрытую тканью)  

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (предположения детей)

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: -Да, вы правы! Сегодня мы будем говорить о космосе и Солнечной системе. Ребята, скажите, а какое событие связанное с Космосом приурочено к празднику?

- Конечно же, это 12 апреля «День космонавтики».

- Кто-нибудь знает сколько лет исполнилось с момента полета в космос первого человека?

- да, молодцы! Исполнилось 62 года!  Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

- Молодцы, конечно, все эти качества должны быть присущи космонавтам.

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

 Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

(показ слайда)

-Кого первого отправили в космос?

- Да, правильно! (собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю).

А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. - Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Он первый увидел нашу Землю из Космоса.

- как вы думаете, как она выглядела?

Посмотрите на экран! Вот так выглядит наша планета из Космоса.

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин. А если она не плоская, то какая? Конечно!  Она круглая как шар

- Молодцы! А давайте поиграем! Я вам называю слово, а вы должны назвать прилагательные.

Космос какой? Небо какое? Ракета какая? Звезды какие? Планеты какие?

- А вы знаете, ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.

- Ребята, а вы знаете, что же такое солнечная система?

(Д: Это солнце – вокруг которого, вращаются восемь  планет, множество мелких планет – астероидов и комет.)

Подскажите пожалуйста, а какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

- Ребята, вы как ученые изучали различные планеты, кто хочет рассказать о своей планете:

Меркурий

 Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Физминутка ( в музыкальном сопровождении)

- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

- Какие созвездия вы знаете?

Да, вы знаете много созвездий. А какую самую большую звезду вы знаете? Она указывает путешественникам дорогу.

- Правильно! Это Полярная звезда!

 - Дарина, расскажи, пожалуйста, о ней!

А какая еще Звезда? Самая горячая и большая?

Конечно Солнце! Нам о ней расскажет Максим

Ребята, а ведь на небе еще и очень много звезд! А какую самую большую звезду вы знаете?

Ответы детей.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

ответы детей

Дети рассказывают с опорой на доклад о планете

Ответы детей

Доклад ребенка

Доклад ребенка

2.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Практическая работа.

- А сейчас предлагаю вам создать наш космос, как мы его представляем и изобразить на рисунках. Рисовать мы с вами будем необычным способом, который называется ГРАТТАЖ. Это способ рисования, где на специальных листах наносится изображение с помощью острых палочек, методом процарапывания. Т. К. рисовать мы будем космос и все что с ним связано необходимо продумать  содержание и композицию вашего рисунка.

Подумайте и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Включается фонограмма спокойной музыки.

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети рисуют.

Самостоятельная работа

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Какие замечательные работы у нас получились! Предлагаю создать книгу о планетах солнечной системы. Давайте подумаем, о названии нашей книги (опрос 2-3 человек)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что особенно запомнилось?

-Вы узнали для себя, что-то новое?

Анализируют свою деятельность

Подведение итога

Рефлексия

А сейчас, я предлагаю вам взять звездочки соответствующие вашему настроению, вашим эмоциям от занятии и разместить на нашем подготовленном звездном небе. Желтая звезда будет обозначать, что вы справились со всеми заданиями, и у вас не возникло никаких трудностей, а синяя звезда, что над чем-то надо еще поработать. (Анализ выполненной рефлексии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о вселенной"

Для детей старшего дошкольного возраста...

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...

Открытое занятие "Космическая вселенная"

Основная цель занятия - расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День Космонавтики"...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»

laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...