Главные вкладки

    Организация непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во Вселенную»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_vo_vselennuyu.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непосредственно образовательной деятельности.

                                 «Путешествие во Вселенную»

                                                                                     

                                                                                  Подготовительная группа.

                                                                                   

                                                                                   Образовательные области:

                                                                                    Познание,

                                                                                     Коммуникация,

                                                                                     Художественное творчество.

    Цели и задачи:

    Познание. Расширение кругозора.

    - Обобщить представления детей о космосе.

    -  Развивать любознательность, фантазию, воображение.

    - Воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе,  вселенной.

    Коммуникация. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    - Развивать  навыки общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.

    - Развивать разные стороны речи во время общения (лексической стороны, связной речи – диалогической и монологической форм).

    Художественное творчество. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    - Развивать детское творчество.

    - Развивать чувство композиции.

                                      Дети заходят в группу.

     Воспитатель задает загадки.

    По темному небу рассыпан горошек

     Цветной карамели из сахарной крошки,

     И только тогда, когда утро настанет,

     Вся карамель та внезапно растает.

                                                          (Звезды)

     В дверь, в окно

     Стучать не будет,

     А взойдет

     И всех разбудит.

                                                         (Солнце)

     Ночью на небе один

     Золотистый апельсин.

     Миновали две недели,

     Апельсина мы не ели,

     Но осталось в небе только

     Апельсиновая долька.

                                                              (Луна)

    Игра «Полёт в космос»

    В.:  - Как эти слова можно назвать одним словом?

    Д.:  - Космос.

    В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос. Сегодня мы с вами совершим путешествие во Вселенную. Что такое Вселенная?

    Д.:  - Это все космическое пространство. Весь окружающий мир.

    В.:  - Что нам нужно для такого путешествия?

    Д.:  - Ракета, скафандр, космический корабль, пища, еда.

    В.:  - Вы готовы лететь в космос? Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

    Звучит музыка.

    В.:  - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

    В невесомости плывем

     Мы под самым потолком

    (Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

    В.: - Мы с вами в космическом пространстве. Что такое космическое пространство?

    Д.: - Планеты, галактика, Солнце, Земля, спутники, звезды, кометы.

    В.: - Какие планеты, вы, знаете? Назовите их.

    Д.: - Юпитер, Марс, Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Плутон, Уран, Меркурий, Луна.

    В.:  - Чем отличается Сатурн от других планет?

    Д.:  - У Сатурна вокруг имеются кольца.

    В.:  - Что можете рассказать о Солнце?

    Д.:  - Солнце – огненный шар, большая звезда. Оно светится и греет.

    В.:  - Что можете рассказать о  звездах?

    Д.:  - Они светятся и бывают разноцветными.

    В.:  - Мы с вами на какой планете живем?

    Д.:  - На планете Земля.

    В.:  - Чем отличается наша планета от других планет?

    Д.:  - На Земле есть жизнь.

    В.:  - Правильно. На других планетах нет воды,  воздуха, там очень сильно холодно или очень жарко. Как называют людей, которые летают в космос?

    Д.:  - Космонавтами.

    В.:  - Назовите первого человека, который побывал в космосе.

    Д.:  - Юрий Гагарин.

    В.:  - 12 апреля в 1961 году Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. И теперь в этот день отмечают день космонавтики.

    Игра « Угадай- ка»

    В.: - Сейчас немного отдохнем и поиграем в космическую игру (дети встают). Когда я называю слово, связанное с космосом вы хлопаете, если назову другое слово, поднимаете руки вверх.

    В.: - Отдохнули. Но нам, ребята, пора уже возвращаться домой, на Землю. Займите свои места, пристегнитесь – 1-2-3-4-5. Вот мы и дома опять! Давайте вместе еще раз вспомним, что мы с вами узнали и увидели о космосе.

    Воспитатель читает стихи - загадки.

    Чтобы глаз вооружить

     И со звездами дружить,

     Млечный путь увидеть чтоб

     Нужен мощный … телескоп.

    Телескопом сотни лет

     Изучают жизнь планет,

     Нам расскажет обо всем

     Умный дядя … Астроном.

    Астроном – он звездочет,

     Знает все наперечет!

     Только лучше звезд видна

     В небе полная … Луна.

    До Луны не может птица

     Долететь и прилуниться,

     Но зато умеет это

     Делать быстрая … ракета.

    У ракеты есть водитель,

     Невесомости любитель.

     По – английски: « астронавт »,

     А по – русски … « космонавт »

    Звездолет - стальная птица,

     Он быстрее света мчится.

     Познает на практике

     Звездные … галактики.

    А галактики летят

     В рассыпную как хотят.

     Очень здоровенная

     Эта вся Вселенная!

    В.: - Мы побывали в космосе, много интересного там увидели. Сейчас вам нужно все что узнали и увидели показать на листе бумаги, и выполнить аппликацию. Что можно изобразить?

    Д.: - Планету, звезды, спутник, комету… Немного пофантазируйте, приступайте к работе.

    Дети выполняют аппликацию на черном картоне, используя самоклеящуюся бумагу. Воспитатель ведет индивидуальную работу.

    Работы вывешиваются на магнитной доске.

    В.: -Посмотрите, какие прекрасные работы получились. Что вы изобразили на своих работах

    Д.: - Планеты, кометы, звезды…

    В.: - Вам понравилось путешествие в космическое пространство? Что интересного, вы, узнали? Что больше всего вам понравилось? На этом занятие окончено, молодцы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

    Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

    Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»

    Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чикко и вселенная»

    Задачи: Закрепить цвет, как признак объекта.               Упражнять детей выделять у объекта признак: части....

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратовской области.Задачи:Образовательные: учить воспитанников выделять разные виды музеев, пополнять словарный запас детей (музе...

    Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

    Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...