Организация непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во Вселенную»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_vo_vselennuyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности.

                             «Путешествие во Вселенную»

                                                                                 

                                                                              Подготовительная группа.

                                                                               

                                                                               Образовательные области:

                                                                                Познание,

                                                                                 Коммуникация,

                                                                                 Художественное творчество.

Цели и задачи:

Познание. Расширение кругозора.

- Обобщить представления детей о космосе.

-  Развивать любознательность, фантазию, воображение.

- Воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе,  вселенной.

Коммуникация. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- Развивать  навыки общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.

- Развивать разные стороны речи во время общения (лексической стороны, связной речи – диалогической и монологической форм).

Художественное творчество. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

- Развивать детское творчество.

- Развивать чувство композиции.

                                  Дети заходят в группу.

 Воспитатель задает загадки.

По темному небу рассыпан горошек

 Цветной карамели из сахарной крошки,

 И только тогда, когда утро настанет,

 Вся карамель та внезапно растает.

                                                      (Звезды)

 В дверь, в окно

 Стучать не будет,

 А взойдет

 И всех разбудит.

                                                     (Солнце)

 Ночью на небе один

 Золотистый апельсин.

 Миновали две недели,

 Апельсина мы не ели,

 Но осталось в небе только

 Апельсиновая долька.

                                                          (Луна)

Игра «Полёт в космос»

В.:  - Как эти слова можно назвать одним словом?

Д.:  - Космос.

В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос. Сегодня мы с вами совершим путешествие во Вселенную. Что такое Вселенная?

Д.:  - Это все космическое пространство. Весь окружающий мир.

В.:  - Что нам нужно для такого путешествия?

Д.:  - Ракета, скафандр, космический корабль, пища, еда.

В.:  - Вы готовы лететь в космос? Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

Звучит музыка.

В.:  - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

В невесомости плывем

 Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

В.: - Мы с вами в космическом пространстве. Что такое космическое пространство?

Д.: - Планеты, галактика, Солнце, Земля, спутники, звезды, кометы.

В.: - Какие планеты, вы, знаете? Назовите их.

Д.: - Юпитер, Марс, Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Плутон, Уран, Меркурий, Луна.

В.:  - Чем отличается Сатурн от других планет?

Д.:  - У Сатурна вокруг имеются кольца.

В.:  - Что можете рассказать о Солнце?

Д.:  - Солнце – огненный шар, большая звезда. Оно светится и греет.

В.:  - Что можете рассказать о  звездах?

Д.:  - Они светятся и бывают разноцветными.

В.:  - Мы с вами на какой планете живем?

Д.:  - На планете Земля.

В.:  - Чем отличается наша планета от других планет?

Д.:  - На Земле есть жизнь.

В.:  - Правильно. На других планетах нет воды,  воздуха, там очень сильно холодно или очень жарко. Как называют людей, которые летают в космос?

Д.:  - Космонавтами.

В.:  - Назовите первого человека, который побывал в космосе.

Д.:  - Юрий Гагарин.

В.:  - 12 апреля в 1961 году Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. И теперь в этот день отмечают день космонавтики.

Игра « Угадай- ка»

В.: - Сейчас немного отдохнем и поиграем в космическую игру (дети встают). Когда я называю слово, связанное с космосом вы хлопаете, если назову другое слово, поднимаете руки вверх.

В.: - Отдохнули. Но нам, ребята, пора уже возвращаться домой, на Землю. Займите свои места, пристегнитесь – 1-2-3-4-5. Вот мы и дома опять! Давайте вместе еще раз вспомним, что мы с вами узнали и увидели о космосе.

Воспитатель читает стихи - загадки.

Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

 Нужен мощный … телескоп.

Телескопом сотни лет

 Изучают жизнь планет,

 Нам расскажет обо всем

 Умный дядя … Астроном.

Астроном – он звездочет,

 Знает все наперечет!

 Только лучше звезд видна

 В небе полная … Луна.

До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая … ракета.

У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По – английски: « астронавт »,

 А по – русски … « космонавт »

Звездолет - стальная птица,

 Он быстрее света мчится.

 Познает на практике

 Звездные … галактики.

А галактики летят

 В рассыпную как хотят.

 Очень здоровенная

 Эта вся Вселенная!

В.: - Мы побывали в космосе, много интересного там увидели. Сейчас вам нужно все что узнали и увидели показать на листе бумаги, и выполнить аппликацию. Что можно изобразить?

Д.: - Планету, звезды, спутник, комету… Немного пофантазируйте, приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию на черном картоне, используя самоклеящуюся бумагу. Воспитатель ведет индивидуальную работу.

Работы вывешиваются на магнитной доске.

В.: -Посмотрите, какие прекрасные работы получились. Что вы изобразили на своих работах

Д.: - Планеты, кометы, звезды…

В.: - Вам понравилось путешествие в космическое пространство? Что интересного, вы, узнали? Что больше всего вам понравилось? На этом занятие окончено, молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратовской области.Задачи:Образовательные: учить воспитанников выделять разные виды музеев, пополнять словарный запас детей (музе...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...