«Возьмите в помощники музыку»
консультация

Уважаемые  родители! Известные  учёные, писатели, педагоги  давно  обратили  внимание  на  качественные  особенности  восприятия  и  мышления  маленьких  детей  и  признавали  исключительное  влияние  детских  лет  на  последующее  развитие  и  творческие  достижения  человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmite_v_pomoshchniki_muzyku.docx17.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Возьмите  в  помощники  музыку»

Уважаемые  родители! Известные  учёные, писатели, педагоги  давно  обратили  внимание  на  качественные  особенности  восприятия  и  мышления  маленьких  детей  и  признавали  исключительное  влияние  детских  лет  на  последующее  развитие  и  твор-ческие  достижения  человека.

Все  приобретения  детства  значительны, и  богатство  их  содержания  будет  зави-сеть  от  нас, взрослых. Самые  чуткие, самые  близкие  малышу  люди – родители, ба-бушки, дедушки – помогут  ему  воплотить  реальные  явления  в  сказочные  сюжеты, различные  домыслы, игру, если  всегда  будут  рядом. Дети  от  природы  наделены  яр-кими  способностями, надо  лишь  постараться  как  можно  раньше  создать  максималь-но  благоприятные  условия  для  их  развития.

Предлагаемые  песни  помогут  вдумчивому  и  внимательному  взрослому  вовремя  заметить  и  отреагировать  на  возникающий  у  ребёнка  интерес, постараться сохранить  его, чтобы  развить  и  не  дать  быстро  угаснуть. Эти  песни  несомненно  понравятся  ребёнку  и  ему  захочется  спеть  их  для  вас  или  для  своих  любимых  игрушек. Он  поймёт  что  научиться  петь  и  танцевать, оказывается, значительно  быстрее  и  легче, если  рядом  мама  или  бабушка.

        Песня – это  радуга  красок  окружающего  нас  мира. Она  может  рассказать  о многом  и  ответить  на  любые, самые  неожиданные  вопросы.

Не  спешите  петь  песню  своему  малышу. Прочитайте  внимательно  про  себя  название  и  содержание  песни. Не  смущайтесь  отсутствием  нотного  текста!Импро-визируйте  мелодию  сами. Помните, главное – это  настроение, которое  дарит  исполни-телю  и  слушателю  песня. Она  превращает  каждого  из  вас  в  артиста. Чтобы  песня  понравилась, полюбилась  и  с  ней  захотелось  ещё  раз  встретиться, вам  помогут  и  выразительные  интонации  голоса, и  мимика, и  жесты. Не  стесняйтесь, ведь  вы  не  просто  мама  или  бабушка, вы  актёр, который  рассказывает  о чём-то  очень  интерес-ном  и  важном. Чем  ярче  будет  ваш  музыкальный  рассказ, тем  внимательнее  вас  бу-дут  слушать  дети  и  тем  скорее  загорятся  они  желанием  разучить, повторить, спеть  услышанное. Встреча  с  любимой  песней – особый  праздник. Постарайтесь  наполнить  им  каждый  день  вашего  малыша.

Хлопушечки

  1. Пусть  стоят  на  месте  ножки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Только  хлопают  ладошки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

- положение  ног: пятки  вместе, носки  

  врозь; руки  на  поясе; повороты  корпуса

  влево и вправо

  1. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп  да  хлоп  перед  собой.

А  теперь  скорей  похлопай

Да  погромче  за  спиной.

- ритмичные  хлопки  перед  собой

- хлопки  за  спиной

  1. Выше, выше, выше  хлопай

Руки  выше  поднимай.

Ниже, ниже, ниже  хлопай

Руки  ниже  опускай.

- хлопки  снизу  вверх

- хлопки  сверху  вниз

  1. А  теперь  качать  руками

Можно  целых  пять  минут.

Отдыхайте  вместе  с  нами

Руки  тоже  отдохнут.

- плавные  движения  рук (здесь  потребу-

ется  только  ваша  фантазия)

Ехали – ехали

  1. На  лошадке  ехали,

В  огород  заехали.

Гоп-гоп-гоп!

Гоп-гоп-гоп!

- легкая  пружинка (приседание), руки  

  вытянуты, будто  держат  вожжи

- хлопки (2  коротких, 1 длинный)

  1. На  машине  ехали,

До  угла  доехали.

Би-би-би!

Би-би-би!

- повороты  руками, которые будто  

держат  руль

- большим  пальцем  подавить  сигнал

  1. Паровозом  ехали,

До  горы  доехали.

У-у-у!

У-у-у!

- рука  сжата  в  кулак  вверху: движение  

  руки вниз - вверх

-  широкое  движение  руками  сверху  вниз

Хлопы – шлёпы

(исходное  положение: сидя  на  коленях  на  полу)

Хлоп  раз, ещё  раз

Мы  похлопаем  сейчас.

А  потом  скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай  веселей.

- хлопок  на  слово  «хлоп», удар  ладошек  

по  коленям  на  слово  «раз»

- повтор  движений

- ритмичные  удары  ладошек  об  пол

Лады – лады

Ой, лады, лады, лады

Не  боимся  мы  воды

Чисто  умываемся

Маме  улыбаемся

- показ ладошек, поворот  кистей  ладошками  

  вверх – вниз

- притоп  одной  ногой

- плавные  движения  руками, не  дотрагиваясь  

до  лица

- руки  широко  развести  и  улыбнуться

Организация  работы  в  семье  по  развитию  музыкальных  способностей  дошкольников

Большой  вклад  в  развитие  музыкальных  способностей  дошкольников  может  внести  его  ближайшее  окружение. Часто (но  не  как правило) это  происходит, когда  семья  музыкальная: кто-то  из  родителей, бабушек  или  дедушек  хорошо  поёт  или  иг-рает (пусть  даже  не  профессионально) на  музыкальном  инструменте, или  брат, сестра  занимается  в  музыкальной  школе. В  семье, особенно  музыкальной, необходимо  боль-ше  внимания  уделять  развитию  музыкальности  ребёнка. Но  в  работе  по  развитию  музыкально-ритмических  движений, игре  на музыкальных  инструментах  может  помочь  семья  совсем  не  музыкальная.

Одной  из  активных  форм  по  развитию  музыкальных  способностей  ребёнка  может быть  изготовление музыкальных  инструментов, которые  можно  использовать  и  дома, и на  утренниках. Они  украсят  любой  праздник, семейные  торжества  и  домашние  концерты. Самодельные  инструменты, соединённые  в  ансамбле  с  детскими  музыкальными  инструментами, а  также  с  фортепиано, баяном, аккордеоном  звучат   необычно  красиво  и  весело, что  несомненно  доставляет  радость  ребёнку  и  его  близким.  

Дома  вместе  с детьми  можно  сделать  следующие  инструменты:

Треугольник

Металлический  прут  толщиной  в  1см  согнуть  в  треугольник  и  подвесить  за  отогнутые  ушки  на  красивой  ленточке  или  тесёмке. При  ударе  металлической  па-лочкой  он  издаёт  громкий  звенящий  звук.

Гребёнка

На  расчёску (она  может  быть  и  большой  и  маленькой) положить  небольшой  ку-сочек  папиросной  бумаги  вдоль  всей  гребёнки. Плотно прижимая  её  к  губам, выду-вая  воздух, нужно  напевать  мелодию  без  слов. Бумага  будет  вибрировать, придавая  голосу  оттенок, напоминающий  звуки  губной  гармошки.

Маракасы

В  любую  баночку  с  крышкой (металлическую, пластмассовую, деревянную) насы-пают  немного (1/4) сухого  гороха  или  очень  мелких  камешков. Закрывают  крышкой, обматывают  её  изолентой  или  скотчем  и  раскрашивают. Можно  изготовитьнесколь-ко  баночек  с  различными  наполнителями (пшено, рис  и  др.)