проект "Пожароопасный период"
проект (средняя, старшая группа)

Киселева Ольга Валерьевна

Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharoopasnyy_period.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект пожароопасный период

Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.

Время реализации проекта: 03.04.2023-19.04.2023 г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Место проведения: детский сад с. Волково

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Возраст детей: 3-6 лет

Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта:

1.Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения огня.
  • Дать понятие, что огонь как полезен, так и опасен.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольном развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Предполагаемый результат:

  • дать отчетливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать и вести себя в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • кардинальное изменение отношение родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; «Пожарная машина»;

Презентация проекта «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап. Подготовительный.

  • Составление ООД, по теме проекта;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Оформление  – передвижки для родителей «Пожароопасный период!»;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

2 этап. Выполнение проекта.

  • Проведение ООД по теме проекта;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, поделок из пластилина;
  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
  • Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

3 этап. Результаты.


СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Дни недели. Содержание и формы работы. Понедельник «Опасно-огонь!!!»

Разобрать с детьми ситуации который приводят к возникновению пожара, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

  • беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»;
  • чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;
  • загадывание загадок по теме проекта;
  • родителями воспитанников буклета «Правила пожарной безопасности»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»;
  • дидактическая игра «Можно, нельзя»;

 «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».

Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое оборудование, защитный костюм, есть у пожарного.Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.

  • беседа о труде пожарных;
  • рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
  • сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;
  • подвижная игра «Тушим пожар»;
  • заучивание стихотворения «Мы - пожарные»;
  • дидактическая игра «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы»;
  • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.

«К чему приводят игры согнём!!!».

Дать представление детям о предметах, приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

  • беседа «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!);
  • загадывание загадок об опасных предметах
  • чтение «Сказка о спичке и добром огне», Г.Остер «Вредные советы» - ситуация «Что делать если… » ;
  • анкетирование родителей ;
  • папка – передвижка «Правила поведения при возникновении пожара »;
  • игра-загадка «Если возник пожар»;
  • д/и « Предметы, которые нельзя трогать», « Опасно-безопасно»;
  • рисование «Спички – не тронь в спичках огонь».

 «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);

  • практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
  • беседа «Знает каждый гражданин, номер пожарной службы -01»;
  • заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;
  • дидактическая игра «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»;
  • игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»;
  • продуктивная деятельность;
  • работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк?»; - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;

Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

Спортивное развлечение:«Огонь – друг, огонь - враг»
Выявлять умения детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности, как не привести к опасной ситуации.

  • литературная викторина «Злая сказка»;
  • загадывание загадок;
  • игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
  • чтение стихов; - разминка «Чем тушат пожар»;
  • вручение памяток «Правила поведения при пожаре» и медалей «Я знаток правил пожарной безопасности.
  • Учебная эвакуация
  • Встреча с пожарными, Экскурсия к пожарной машине

Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год.

Приложение по теме проекта прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня (холодный период период)

Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.

В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливал...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш

План работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...