Буклет "Блоки Дьенеша"
консультация

Буклет консультация для родитедей "Блоки Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_bloki_denesha.docx803.85 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
  • Развития сенсомоторных способностей и отношения: обследования, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение
  • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию
  • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
  • Развития творческих способностей
  • Развития у детей умения общаться в процессе решения познавательных задач
  • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\YsAmLSGHYH8.jpg

Для помощи взрослым в работе с блоками разработаны методические указания по их использованию, которые входят в набор, а так же разработаны специальные альбомы для разных возрастных категорий детей:

  • Блоки Дьенеша для самых маленьких (от 2 до 3 лет)
  • Давайте вместе поиграем (от 3 до 7 лет)
  • Страна блоков и палочек (4-7 лет)
  • Лепим нелепицы (от 4 лет)
  • Поиск затонувшего клада (5-8 лет)
  • Праздник в стране блоков (5-8 лет)

- Спасатели приходят на помощь (5-8 лет).

Игра должна быть интересна и увлекательна для ребенка. Заканчивать игру надо до того, как ребенок начнет уставать и отвлекаться. Никогда не сравнивайте детей, сравнивать можно только успехи ребенка. Будьте отзывчивы и терпеливы к ребенку. Радуйте себя и ребенка.

                   

МДОАУ «Детский сад №115  г.Орска»

Буклет для родителей

 « Удивляйка»

Подготовила:

Воспитатель: Мишарина М.А.

г. Орск, 2021

Логические блоки Дьенеша.

Золтан Дьенеш — выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик можно сказать — "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные задания в прописях, а играя. Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\c31f17060eeb02c80569750ac70409ec.jpg              C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\image012.png

Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по:

цвету – синий, желтый, красный,

форме – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники,

размеру – большие, маленькие,

толщине – тонкие, толстые.

Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Число игр с блоками Дьенеша очень велико и разнообразно. Малыши могут с помощью блоков познакомиться с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой — маленький»«толстый – тонкий»,«такой

же»«не такой». Для более старших детей предлагаются игры на сравнение, обобщение, классификацию предметов по нескольким признакам.

Игры с блоками Дьенеша.

Сначала предлагаются самые простые задания с блоками, начать можно с 3 лет.

  • «Найди все такие фигуры, как эта» по цвету (по размеру, форме).
  • «Найди не такую фигуру, как эта» по цвету (по размеру, форме).
  •  «Найди все такие фигуры, как эта» по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).
  • «Найди не такие фигуры, как эта» по цвету и форме (по форме и цвету, по размеру и форме, по цвету, размере и форме).
  • «Найди такие же, как эта» по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета и другие .

Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша

Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости народного языка. Моделирование сказок представляет собой символическое обозначение героев сказки.

Русская народная сказка «Курочка ряба» 1.Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Курочка ряба». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

- С каких слов начинается сказка? (Жили – были дед да баба и была у них Курочка ряба) .

Дед был такой: прямоугольный, большой, синий.

Баба: прямоугольная, большая, красная.

Курочка ряба: квадратная, большая, желтая (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети) .

- Что было дальше? (Снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое) .

- А яичко было такое: круглое, маленькое, желтое.

- Что стали делать дед с бабой? (Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила)

Дети: «Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

- А мышка была такой: треугольная, маленькая, синяя.

Дети: «Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет… »

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства) .

Также с остальными блоками.

3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

блоки Дьенеша в развитии ключевых компетенций

использование логических блоков в развитии ключевых компетенций дошкольника...

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...

Презентация по работе с блоками Дьенеша

Для МО города делала презентацию как работать с блоками Дьенеша...

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...