Что такое «Говорящая стена»
статья

Булатова Ольга Владимировна

Что такое «Говорящая стена» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchaya_stena.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «Говорящая стена»

«Говорящая стена» − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран. Это способ организовать самостоятельную деятельность детей.

Суть образовательной технологии «говорящие стены» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок, имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал.

 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта. Создать условия для творческого самовыражения. Создать условия для проявления познавательной активности детей. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций

Оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним,  поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут; четко понимать, что каждый элемент должен работать,  а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются);  целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»; учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен»,); важно качество иллюстраций и оборудования (как  «детский» уровень исполнения, так и  профессиональный).

Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе). Так, правый угол напротив двери является зоной повышенного (первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Когда тема обсуждена, а информация остается в помещении (для закрепления, напоминания), оптимальнее перемещать ее против часовой стрелки, влево от «красного угла». Угол около двери (к нему оказывается лицом выходящий из помещения человек) называется также «углом рефлексии». Здесь можно разместить элементы «говорящих стен», связанные с саморефлексией участников образовательного процесса. Например, оценкой своего эмоционального настроя в конце дня.

При оформлении «говорящих стен» является обязательным сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей. Должна присутствовать систематическая обновляемость содержания «говорящих стен». Мобильны,  как и все образовательное пространство в целом. При этом  места размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится), а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса (не чаще 1-2 раз в месяц для материалов по образовательным областям).

Педагогом и детьми обговариваются правила пользования «говорящими стенами». Правила позволяют детям договариваться об очередности использования оборудования экспозиций и возможном партнерстве в самостоятельной образовательной деятельности.

К размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические требования и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А именно: изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций; используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке; при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности; не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

"Говорящие стены" в детском саду

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...

Технология "Говорящая стена"

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада....

Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе

 Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....

«Говорящие стены» Что же это такое?

выступление на педагогическом совете «Говорящие стены»Что же это такое?...

Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".

АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  по тем...