Технология "Говорящая стена"
материал

Скопинцева Елена Анатольевна

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_govoryashchaya_stena.docx21.56 КБ
Файл govoryashchaya_stena.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ «говорящая стена», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

        Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Слайд 2

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать и стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.

Слайд 3

  • Интерактивная стена
  • Магнитная доска
  • Бизиборд
  • Сенсорное пано

 

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Создать условия для творческого самовыражения.
  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Слайд 4

Сенсорная стена -  одно из направлений развивающей стены.

Слово сенсорный происходит от латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику.

Сенсорная стена – доступный и важный объект для развития детей, поддержки их активности и инициативы.

Слайд 5

Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр.

Бизиборд представляет собой деревянную панель из досок с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет ребенку.

Слайд 6

 

Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Слайд 7

Еще одна составляющая "развивающей стены" – это магнитная доска с различными элементами.

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине. 

Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с использованием магнитной краски. На них легко крепятся фигурки на магнитах.

Слайд 8

Ребята в моей группе очень любят играть в театр, и каждая новая игра, новая сказка, новая роль доставляет им много радости. Специально для них я изготовила театр на магнитной доске.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей.

Магнитный театр - это развивающая развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать.

Для ребенка сказка это наиболее доступное средство познания мира.

Дети постоянно используют магнитный театр, с удовольствием  играют любые роли, получая от этого огромное наслаждение.

У детей появился интерес к изготовлению декораций и персонажей своими руками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «говорящая стена», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.

Слайд 2

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. - Интерактивная стена - Магнитная доска - Бизиборд - Сенсорное пано

Слайд 3

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта. Создать условия для творческого самовыражения. Создать условия для проявления познавательной активности детей. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Слайд 4

Сенсорная стена

Слайд 5

Бизиборд

Слайд 6

Интерактивная стена

Слайд 7

Магнитная доска

Слайд 8

Магнитный театр

Слайд 9

Всем творческих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На стене часы висели

Музыкальное комплексное занятие...

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....

Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»

Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...

Оформление стен групп детского сада своими руками.

Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»

Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...