На стене часы висели
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« На стене часы висели »
конспект комплексного занятия для детей старшего
дошкольного возраста
В зале устроена выставка часов, подбор художественной литературы и видеоматериалов по теме: «часы».
Дети свободно заходят в зал.
Воспитатель загадывает загадку: За стеклянной дверцей
Бьётся чье-то сердце . . .
или:
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Ответ детей - ЧАСЫ.
Воспитатель, подойдя к столику с часами, проводит с детьми беседу: какие часы они знают; какие бывают часы ; где используются те или иные часы; как они устроены; для чего нужны часы; ?
Затем детям предлагается исполнить песню
«Есть часы во всех домах» *
музыка А.Островского
Музыкальный руководитель: А смогли бы вы на слух определить
тиканье каких часов вы слышите ? Попробуйте
услышать и подыграть на инструментах, а понадобятся
вам :
для башенных часов - тарелки,
для напольных часов – треугольники,
для настенных часов - палочки,
а для наручных часов - маракасы.
дети исполняют композицию «Часы» на музыку Н.Алпаровой
(на шумовых инструментах)
Музыкальный руководитель предлагает детям сочинить свою песню
на заданный текст:
«Ходят часики вот так:
Тик-так, тик-так,
Слышен их веселый шаг:
Тик-так, тик-так.»
Музыкальный руководитель: Вам известно, что часы – это очень
сложный механизм, состоящий из множества винтиков,
шестеренок, молоточков, которые неустанно трудятся и
не останавливаются . . .
а давайте заглянем внутрь часов.
дети декламируют речевую игру «На стене часы висели» *
музыка Як. Медынь
На стене часы висели:
«тик-так, тик-так». (пальчиковые тарелочки)
Тараканы стрелки съели:
«Хрум-трак, хрум-трак». (рубель)
Мыши гири оторвали:
«Дерг-бом, дерг-бом». (тарелка)
И часы ходить не стали:
«Динь-стон, динь-стон». (треугольник)
на повтор музыки каждый ребенок выполняет какое-нибудь действие, изображая работу шестеренки или молоточка, или стрелок, а с концом музыки часы ломаются – дети принимают соответствующую позу.
Воспитатель: А в каких сказках говорится о часах, и о их важности?
Ответ детей - («Золушка» Шарля Перро, «Сказка о потерянном
времени» Е.Шварца, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой, и
другие.
Дети называют пословицы и поговорки о времени и бережном
отношении к нему.)
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку
Сергея Прокофьева - как он использовал музыку часов
в балете «Золушка».
(аудиокассета О.Радыновой «Слушание музыки в детском саду»
или просмотр отрывка из балета «Золушка»)
Музыкальный руководитель: Музыкой часов заслушался ещё один
композитор, который написал целую симфонию для часов.
Кто этот композитор?
Ответ детей - Й. Гайдн.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сыграть отрывок
из 2ой части симфонии № 101 «Часы»
Дети исполняют на инструментах «Анданте» Й.Гайдна. *
Воспитатель: Скажите ребята, на фасаде какого театра самые
необычные часы - музыкальные?
(ответ детей: на фасаде театра кукол им. С.Образцова)
(лучше всего продемонстрировать детям работу этих
часов, заснятых на видеопленку)
А давайте попробуем сделать такие же часы
своими руками!
Дети изготавливают фигурки зверушек из бумаги - оригами.
Готовых зверушек прикрепляют к макету часов, выполненному на холсте и закрепленному на боковой стене зала или на ширме.
Воспитатель: Смотрите, какие чудесные часы у нас получились!
Точь в точь, как на фасаде театра кукол имени
Сергея Васильевича Образцова.
Давайте войдем внутрь театра и посмотрим что там
происходит?
Дети с куклами, сделанными на предыдущих занятиях и закрепленных на палочках, разыгрывают сказку собственного сочинения по мотивам книги С.Прокофьевой «Часы с кукушкой».
По окончании сказки дети читают:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Мы очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура! (В.Берестов)
Дети исполняют песню «Песенка друзей» музыка В. Герчик
слова Я.Акима
Примечание:
* отмечен материал из сборника
«Бим! Бам!Бом! Сто секретов музыки для детей»
выпуск 1 Т.Тютюнниковой, издательства Санкт-Петербург- 2003г
Составитель Т.И.Кирсанова
музыкальный руководитель ДОУ №868
Восточного округа, г.Москва - 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...