На стене часы висели
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Кирсанова Татьяна Ивановна

Музыкальное комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_stene_chasy_viseli.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

            « На  стене  часы  висели »

                конспект  комплексного  занятия   для  детей  старшего

                                    дошкольного  возраста

          В  зале  устроена  выставка  часов,  подбор  художественной  литературы  и  видеоматериалов  по  теме: «часы».

              Дети  свободно  заходят  в  зал.

Воспитатель  загадывает  загадку:   За  стеклянной  дверцей

                                                                  Бьётся  чье-то  сердце  .  .  .

                                                          или:

                                    Мы  бьём  исправно

                                    Каждый  час.

                                    А  вы,  друзья,

                                    Не  бейте  нас!

         Ответ  детей  -   ЧАСЫ.

Воспитатель,  подойдя  к  столику  с  часами,  проводит  с  детьми  беседу:   какие  часы  они  знают;   какие  бывают  часы ; где  используются  те  или иные  часы;  как  они  устроены;  для  чего  нужны  часы;  ?

                         

Затем  детям  предлагается   исполнить  песню 

                      «Есть  часы  во  всех  домах»  *      

                                                                      музыка  А.Островского

Музыкальный  руководитель:    А  смогли  бы  вы на  слух  определить

                                тиканье  каких   часов  вы  слышите  ?  Попробуйте

                                услышать  и  подыграть  на  инструментах,  а  понадобятся

                                вам :

                                для  башенных  часов  -  тарелки,

                                для  напольных  часов – треугольники,

                                для  настенных  часов -   палочки,

                                а  для  наручных  часов  - маракасы.

дети  исполняют  композицию  «Часы»  на  музыку Н.Алпаровой

                                (на  шумовых  инструментах)

Музыкальный  руководитель  предлагает  детям  сочинить  свою  песню  

                                         на  заданный  текст:

                                   «Ходят  часики  вот  так:

                                     Тик-так,  тик-так,

                                    Слышен  их  веселый  шаг:

                                     Тик-так,  тик-так.» 

 

Музыкальный  руководитель:      Вам  известно,  что  часы – это  очень

                            сложный  механизм,  состоящий  из  множества  винтиков,  

                            шестеренок, молоточков,  которые  неустанно  трудятся  и

                            не  останавливаются  . . .

                            а  давайте  заглянем  внутрь  часов.

дети  декламируют  речевую  игру  «На  стене  часы  висели»  *

                                                                              музыка Як. Медынь

                     На  стене  часы  висели:

                    «тик-так,  тик-так».                   (пальчиковые тарелочки)

                    Тараканы   стрелки  съели:

                    «Хрум-трак, хрум-трак».          (рубель)

                    Мыши   гири  оторвали:

                    «Дерг-бом,  дерг-бом».             (тарелка)

                    И  часы  ходить  не  стали:

                   «Динь-стон,  динь-стон».           (треугольник)

на  повтор  музыки  каждый  ребенок  выполняет  какое-нибудь  действие,  изображая  работу  шестеренки  или  молоточка,  или  стрелок,  а  с  концом  музыки  часы  ломаются – дети  принимают  соответствующую  позу.

Воспитатель:    А  в  каких  сказках  говорится  о часах,  и  о  их  важности?    

                                 Ответ  детей -  («Золушка» Шарля  Перро,  «Сказка  о  потерянном

                                  времени» Е.Шварца, «Часы  с  кукушкой»  Софьи Прокофьевой,  и

                                  другие.

                                 Дети  называют  пословицы и поговорки о  времени и бережном  

                                 отношении  к  нему.)

Музыкальный  руководитель  предлагает  детям  послушать  музыку

                         Сергея  Прокофьева  -   как  он   использовал   музыку  часов

                         в  балете  «Золушка».

                               (аудиокассета  О.Радыновой  «Слушание  музыки  в  детском  саду»

                                или  просмотр  отрывка  из  балета  «Золушка»)

 

Музыкальный  руководитель:    Музыкой  часов   заслушался  ещё  один

                     композитор,  который  написал  целую  симфонию  для  часов.

                     Кто  этот   композитор?

Ответ  детей -  Й. Гайдн.

                     

Музыкальный  руководитель:  Я  предлагаю  вам   сыграть   отрывок

                      из  2ой  части  симфонии  № 101  «Часы»

Дети   исполняют  на  инструментах  «Анданте»  Й.Гайдна. *

Воспитатель:     Скажите  ребята,  на  фасаде  какого  театра  самые

                            необычные  часы -  музыкальные?  

                            (ответ  детей:  на  фасаде  театра  кукол  им. С.Образцова)

                            (лучше  всего   продемонстрировать  детям   работу  этих

                                 часов,  заснятых  на  видеопленку)

                            А  давайте  попробуем  сделать  такие же  часы

                            своими  руками!

        Дети  изготавливают  фигурки  зверушек  из  бумаги  -  оригами.

 Готовых  зверушек  прикрепляют  к  макету  часов,  выполненному  на  холсте  и  закрепленному  на  боковой  стене  зала  или  на  ширме.

Воспитатель:    Смотрите,  какие  чудесные  часы  у  нас  получились!

                           Точь  в  точь,  как  на  фасаде  театра  кукол  имени

                           Сергея  Васильевича Образцова.

                           Давайте  войдем  внутрь  театра  и  посмотрим  что  там

                           происходит?

Дети  с  куклами,  сделанными  на  предыдущих  занятиях  и  закрепленных  на  палочках,   разыгрывают  сказку  собственного  сочинения   по  мотивам  книги  С.Прокофьевой  «Часы  с  кукушкой».

 По  окончании   сказки  дети  читают:

                    Мы  ссорились,  мирились

                    И  спорили  порой,

                    Мы  очень  подружились

                    За  нашею  игрой.

                                    Игра  игрой  сменяется,

                                    Кончается  игра,

                                    А  дружба  не  кончается,

                                    Ура!  Ура!  Ура!                         (В.Берестов)

Дети  исполняют  песню  «Песенка  друзей»    музыка  В. Герчик

                                                                                   слова  Я.Акима

Примечание:  

                  *  отмечен  материал  из  сборника

                    «Бим! Бам!Бом!  Сто  секретов  музыки  для  детей»

              выпуск 1  Т.Тютюнниковой, издательства  Санкт-Петербург- 2003г

                                                               Составитель  Т.И.Кирсанова

                                                               музыкальный  руководитель ДОУ №868

                                                               Восточного  округа, г.Москва -  2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

"История часов или какие бывают часы".

Занятие по окружаещему миру для подготовительной группы в целях познания и ознакомления детей с часами и обучению определять время....

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...