Правила дружбы
план-конспект занятия (старшая группа)

Развивающие:

- развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;

- развивать навыки саморегуляции собственных действий.

Образовательные:

- учить детей формулировать правила дружбы;

- расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;

-обогащать эмоциональный словарь детей;

Воспитательные:

- формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pravila_druzhby.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД «Есть ли правила у дружбы»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

развивающие:

развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;

развивать навыки саморегуляции собственных действий;

образовательные:

учить детей формулировать правила дружбы;

расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;

обогащать эмоциональный словарь детей;

воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).

Методы работы с детьми:

наглядные: сопоставление сюжетных картинок;

словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;

обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;

прочитать детям сказки о дружбе.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска;

интерактивное панно;

изображения сказочных героев (для интерактивной доски);

цветные ленточки для выбора пары;

карточки с иллюстрациями к сказкам;

листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры;

фишки трех цветов (зеленый, желтый, красный).

Ход ООД:

  1. Воспитатель с детьми заходят в группу

- Ребята, у нас сегодня гости – учителя со школ нашего города. Поздоровайтесь с ними. Уважаемые гости, мы приглашаем Вас в наш дружный круг сыграть в нашу любимую  игру (игра приветствие).

-    Ребята, пока мы с вами играли нам прислали видеосообщение.

Просмотр видеоролика.

  1. Озвучивание проблемной ситуации

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?(о дружбе)

- Давайте пройдем к столам.

- Возьмите любую понравившуюся вам картинку.

На листочках изображены мультипликационные персонажи:

Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Винни Пух и Пятачок, Чип и Дейл, Винтик и Шпунтик, Волк и Заяц.

- Что же мы видим на листочках?

- Здесь есть друзья?

- Догадались? Кто эти герои друг для друга?

 (дополнительные вопросы:«Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?»).

Игровое задание «Найди друзей»

- Соедините линиями тех героев, которых вы считаете настоящими друзьями. Объясните ваш выбор

Последовательно выполняют задание, соединяют линиями друзей, которых считают настоящими, объясняют свой выбор.

- Каждый из вас дал ответ и объяснил с вой выбор.

- А теперь обменяйтесь карточками и проверьте у соседа, правильно ли он выбрал друзей.

В конце задания воспитатель обращает внимание детей

на одну из пар – Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж.: В. Котеночкин)

3.Обсуждение проблемной ситуации

Воспитатель: Являются ли они друзьями? Хотят ли они дружить? Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они не знают, что такое дружба? Я предлагаю вам поразмышлять об этом.

Воспитатель организует размышление на тему «Какой бывает дружба?»

- Какое интересное слово « дружба».

- Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? (делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и п росить прощения, не драться и не ругаться).

Воспитатель обобщает высказывания детей, помогает им выделить основные характеристики понятия «дружба».

4. Совместные игры и упражнения

- А теперь давайте сыграем в игру.

- Я предлагаю вам разместить героев в разные мешочки, а по какому принципу – подумайте сами.

Игра «Темные и светлые мешочки» 

На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы герои сказок, и предлагаем детям коллективно рассортировать этих героев на «темные» и «светлые».

ИТОГ

- Если герой добрый, всегда готов прийти на помощь, в какой мешочек мы его положили?

- Если злой, то в какой?

- Молодцы ребята!

ап Деятельность педагога Деятельность детей

5. Экспериментальная деятельность

- Интересно, если бы мы могли «пощупать дружбу», то какой бы она была на ощупь?

- А давайте проверим, верны ли наши выводы и проведем эксперимент.

- Ребята какую бумагу можно сравнить с крепкой дружбой?

- Подготовьте все для эксперимента.  

Эксперимент с водой, плотной бумагой и тонкой

- Какой вывод мы можем сделать о дружбе? (дружба должна быть крепкой)

6. Рефлексия

- Давайте пройдем на ковер.

- Ребята, какое задание было для вас самым интересным?

- Самым трудным?

- О чем вы расскажите своим родителям?

- А теперь я предлагаю вам подружиться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

Занятие "Правила дружбы"

Расширять представления детей о правилах дружбы....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»

Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать ч...

буклет правила дружбы

буклет по правилам дружбы...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"

Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...