Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Манина

Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

К ПРОЕКТУ  «ДОРОГОЮ ДОБРА» 

блок «Дорога по чистому городу»

тема: Мусор на части – нет напасти

подготовила: воспитатель

Ю.Н. Манина

Цель: Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

Задачи:

  • приобщать воспитанников к различным видам труда, мотивировать к раздельному сбору мусора;
  • воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
  • формировать систему экологических знаний и представлений;
  • развивать эстетические чувства;
  • закреплять знания детей о свойствах различных материалов;
  • уточнять знания детей о причинах возникновения мусора, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования отходов.

Материал: мусорные контейнеры, импровизированный мусор, символы – схемы, значки юных волонтеров, буклеты.

Предварительная работа:  беседы: «Какой бывает мусор?», «Куда девается мусор?», «Почему мусор вредит нашему городу?», «Как сделать наш город красивым?»; просмотр презентаций: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, что у меня в корзине? А как вы думаете, откуда берётся мусор? (ответы детей).

Да, мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек. 
Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным.

А какие предметы бросаете вы, в мусорное ведро? (ответы детей)

А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? А куда мусоровозы его везут? (ответы детей).

Обычно мусор просто вывозят на свалку, а потом сжигают и сваливают в большой котлован. Это  вредно для природы. Продукты горения отравляют воздух. 

Ведущий: Если что-то нам не жалко,

То несём скорей на свалку.

Загрязняем землю, воду

Бытовые все отходы.

Мусорный король: Ишь, вы какие! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек (разбрасывает мусор)

Мусорный король:  А вы угадали, кто я? Я – “Мусорный король!” Смотрите, какой я красивый! (Показывает бороду, в которой запутались консервные банки, фантики). Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет мне на украшение. Ну-ка поднимите руки, кто бросает бумажки на землю?

Кто не любит порядок наводить в своем шкафу?

Кто ходит в грязной обуви по садику? Сейчас проверю

Кто не любит мыть руки перед едой? У кого грязные руки покажите-ка!

(дети отвечают)

Ведущий: Чистые улицы,
Чистые канавы...
Нет, кому-то это
Вовсе не по нраву!
Нравится кому-то
Сор и грязь на улицах...
Почему порядку
Люди не научатся?
Ребята, давайте уберем и разделим мусор.

Скажите, а мусор отличается друг от друга? (ответы, рассуждения детей)

Игра: «Разделим мусор на цвета». Детям  предлагается правильно разделить мусор (пластик, металл, бумага, стекло) по мусорным «бакам». Ведущий  подводят итог игры.

МК: ой-ой-ой! какой ужас! чистота! кошмар! (кружится и убегает)

Ведущий«наша планета в наших руках»! дети повторяют

Детям вручаем значки юных волонтеров (приложение 1)

Родителям раздаем информационные буклеты о важности разделения мусора

(приложение 2)

значки юных волонтеров (приложение 1)

символы – схемы  (приложение 3)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...

Экологическое воспитание как часть познавательного развития ребенка

Статья рассказывает об экологическом воспитании дошкольника как части познавательного развития ребенка....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Видео лекция "Содержание экологического образования дошкольников". часть 1

https://youtu.be/0ueKkMgDDjYМатериалы предназначены для студентов СПО по курсу "Теория и методика экологического образования дошкольников"...